Мой мотор
16.01.2019

Бензин по 20 рублей? Да хоть завтра!

Бензина нет
Сахарный песок и греча в упаковках по 900 граммов, пластиковая бутыль «Кока-Колы» емкостью 0,9 литра, яйца по девять штук в коробке. Это все варианты хитрого маркетингового хода, который вполне можно применить и на рынке моторного топлива.
Перерыв на рекламу

Представители Независимого топливного союза (НТС) высказали свое мнение по поводу заявления председателя Правительства России Дмитрия Медведева, который на совещании в кабмине еще раз напомнил российским вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) о соглашении по так называемой «заморозке» цен на моторное топливо.

Как вы уже знаете, нефтяники не стали откладывать в «долгий ящик» корректирование цен на бензин из-за повышения ставки НДС на 2% и роста акцизов в полтора раза и в январе дружно подняли розничные цены на топливо на АЗС.

Что будет дальше? Эксперты не исключают, что владельцы автозаправок будут и дальше рассматривать собственные интересы выше интересов государства и его граждан и взвинчивать цены на бензин. В НТС также рассматривают возможность повторения сценария мая 2018 года, когда цены на топливо на АЗС выросли за пару недель более чем на 10%.

А как же вероятность нарастания социальной напряженности, которой так сильно (хотя, видимо, не очень) опасаются власти? В этом случае операторы АЗС всегда могут реализовать хитрый маркетинговый ход — например, выставлять цену за... 0,5 литра бензина. 20 рублей — да это просто сказка! А если пойти еще дальше и указывать на стеле стоимость 100 граммов бензина и дизельного топлива?

Независимый топливный союз обращает внимание правительства на пагубность выбранного им пути: при сохранении текущей налоговой политики и повсеместной практики ручного управления в рамках стратегии «инфляция минус» цены на моторное топливо на внутреннем рынке будут расти всегда, несмотря на динамику мировых цен на нефть и крупнооптовых цен, напрямую зависящих от индекса экспортной альтернативы.

В розничной цене литра бензина и дизельного топлива доля налогов составляет порядка 60%. При этом, по мнению НТС, государство стимулирует экспорт сырой нефти и нефтепродуктов в рамках налогового маневра за счет постепенного обнуления экспортных пошлин и повышения налоговой нагрузки на внутренний рынок. Угрозы установить заградительные экспортные пошлины со стороны Правительства РФ в адрес ВИНК не изменят положения простого автомобилиста.

Парадокс ситуации заключается в том, что более монопольный оптовый сегмент работает в режиме свободного ценообразования, а более конкурентная розница — в директивном. Это, во-первых, создает ситуацию «поощрения непричастных» и «наказания невиновных», а, во-вторых, воспроизводит замкнутый круг, когда стоимость литра бензина на российских заправках растет независимо от того, растут или падают мировые цены на нефть.

Независимый топливный союз предлагает простой выход из создавшейся ситуации: отменить акцизы на топливо, обязать отечественные нефтяные компании реализовывать все производимые нефтепродукты через Санкт-Петербургскую Международную Товарно-сырьевую Биржу, а также привязать розничную цену к биржевым котировкам, установив предельно допустимые процентные наценки от крупнооптовой цены (30% на автомобильные бензины и 25% на дизельное топливо).

Эти меры, предпринятые в конце прошлого года, позволили бы обеспечить розничные цены на бензин АИ-92 на уровне 35 рублей за литр, причем без ручных настроек и постоянных совещаний в высоких кабинетах. Проблема же наполняемости дорожных фондов, которая так заботит Министерство финансов, вполне решается за счет существующих платных парковок, системы «ПЛАТОН», штрафов, взимаемых с подрядчиков за плохо построенные дороги, перераспределения части налога на прибыль, собираемого с АЗС и компаний-перевозчиков, а также транспортного налога.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов утверждает: если предложения НТС будут реализованы, цена литра бензина на АЗС снизится до 35 рублей. Правда, он, похоже, сам не верит в то, что это произойдет...

«К сожалению, в текущих условиях, никаких других вариантов не допустить роста цен на топлива, кроме пресловутых маркетинговых ухищрений, нет!», — заявил он.

Готовьтесь! 2 рубля за 100 миллилитров (или граммов) бензина марки АИ-92 — такая перспектива весьма реальна.

 

  • И не говори
  • Счетвовод видимо, я бы купил по 2 рубля 100 граммов. Это 20 руб килограмм или 17 руб литр
  • Александр Петров
    Согласен на цену даже 3 рубля за 100 миллилитров)))))))
  • Анатолий Николаев
    Вы предлагаете им самоубиться
  • Alexandr Koto
    Ну да, если торговать через биржу, то что будет делать наше "трудолюбивое и скромное" правительство? Ведь совещания не понадобятся - всё за них будет делать рынок?
  • А заправлю ка я машину на 100 миллилитров, хотя, нет. Гулять, так гулять! Наливайте 200! ))))
  • В Греции всё есть, а в России две беды...
  • Да звдолбали уже плакаться на высокие налоги за халявные земные ресурсы, почему никто в таком случае не говорит о неуёмных аппетитах государственно-олигархического капитализма. Да привяжите увеличение цены энергоресурсов к налогам в геометрической прогрессии от базовой, установленной госудврством-стражем Законности, и цена сразу снизят, что бы получать больше лично.Разгоните думских бездельников, пересмотрите порядок образования и назначения зарплат, отвяжитесь от доллара, примите меры к центральному банку и ВВП сразу перепрыгнет 10% роста. Всё зло от безграмотности и ворья.
  • alex man
    А если решить так: государство будет закупать горючее на международном рынке(по его ценам) и продавать по рыночной или субсидированной цене+ расходы розницы+ доход розницы. В результате Вы получите примерно одинаковую стоимость бензина, цены на который будут увеличиваться в зависимости от прибыльности местоположения заправки и удаления от нефтеперерабатывающих заводов. Пусть все заправки станут частными (семейными) компаниями, где будут трудиться сами владельцы+ небольшое количество сотрудников. У нас в Греции так. Ключ удачи здесь : качество топлива, хорошие отношения к клиенту, антагонистичные цены, большое количество конкурентов.
  • nemoxxi
    Дело не в том, что "владельцы автозаправок будут и дальше рассматривать собственные интересы выше интересов государства и его граждан и взвинчивать цены на бензин"! Это такое же квази-"объяснение", как "государство у нас хорошее, а чиновники - плохие". Полу-правда - всегда полу-неправда! Т.е, ложь. Страна собирается саморазориться в рецидиве гонки вооружений путем, успешно опробованным СССР. Понятно, что денег не хватает и не хватит. А кто виноват? Понятно, "владельцы автозаправок" и неизвестные "чиновники" ! Что делать? Понятно, стричь шерсть с остриженных граждан, при необходимости - сдирая с них шкуру... и валить вину на "владельцев автозаправок".
  • Благодаря Чубайсу, мы уже давно не являемся хозяевами ресурсов страны. Всё давно прихвачено через преславутые ваучеры. Будь они не ладные
  • Сир муха
    Всё правильно!!!
  • Абсолютно согласна!
  • Владимир
    Рыночный механизм здесь в принципе не будет работать: топливопроизводящие компании заинтересованы в сокращении поставок на внутренний рынок (идеально, если все автомобили в стране встанут, как и все энергохозяйство), емкость внешнего рынка - бесконечно большая, прибыль от продаж значительно выше. Единственный разумный выход - государству заявить о том, кто собственник ресурсов и установить обязательную поставку на биржу требуемого кол-ва топлива (квотировать). Сколько нужно для формирования средней заданной цены вычислить не трудно (если забыли - спросите у внука школьника), а уж розница пусть работает по рыночным правилам.
  • Абсолютно нечего добавить :)
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть