А что дальше? В этом случае начнут работать ранее достигнутые договоренности (по итогам совещания представителей нефтяных компаний и вице-премьера Дмитрия Козака 31 октября сего года), согласно которым рост стоимости автомобильного топлива на АЗС будет находиться в пределах инфляции.
Напомним, рост НДС - не последняя "напасть", которая ожидает россиян в начале 2019 года. С 1 января должны также вырасти акцизы на бензин - с 8 213 до 12 374 рублей за тонну, на дизельное топливо - с 5 665 до 8 541 рублей за тонну. Ранее Счетная палата выдала прогноз, согласно которому повышение акцизов на топливо в России может привести к новому резкому скачку розничных цен. Правительство заволновалось и включило "административный ресурс".
Да, госрегулирование цен - это не очень по-рыночному, но нефтяники согласились на предложенные государством условия. Тем более, что повышение ставок акцизов им пообещали компенсировать "за счет демпфирующего элемента обратного акциза" - он вернет нефтяникам часть упущенной прибыли от экспорта нефтепродуктов.
В рамках договоренностей средняя оптовая цена бензина марки АИ-92 с 1 ноября должна составить по России 53,5 тыс. рублей на тонну. Стоимость бензина марки АИ-95 на оптовом рынке должна составить 56,65 тыс. рублей на тонну, летнего дизельного топлива - 51,2 тыс. рублей на тонну. Если это все перевести на литры, получается, что на оптовом рынке литр бензина АИ-92 сейчас и до конца года будет стоить 39,34 рубля, а АИ-95 - 41,65 рубля.
А что будет с розничными ценами на бензин? Крупные компании пообещали удерживать их на текущем уровне. Что касается независимых сетей АЗС, за ними будут пристально следить ФАС и ФНС - организовывать по требованию правительства внеплановые проверки тех АЗС, которые будут устанавливать цены на бензин и дизельное топливо выше индикативного уровня (более, чем на 4%).