Как сообщает РБК со ссылкой на данные аналитической компании «ОМТ Консалт», пока это минимальный уровень, продемонстрированный в текущем году, однако он выше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: осенью 2023 года показатель опускался до минус трех рублей за литр.
Означает ли это, что бензоколонки в России сегодня терпят «страшные» убытки? Нет, конечно. Средняя маржинальность продаж АИ-92 по итогам отчетного периода находится на уровне 3,79 рубля за литр (хотя она и снизилась за последнюю неделю на 64 копейки). Маржинальность реализации дизельного топлива еще выше — 5,69 рубля за литр. В 2023 году минимальная маржинальность по АИ-92 достигала минус 1,8 рубля за литр, «дизеля» — минус 0,5 рубля за литр.
Расчет маржинальности эксперты осуществляли на основе данных, собранных более чем с 18 тысяч АЗС по всей России, включая принадлежащие вертикально интегрированным компаниям (ВИНК). Маржинальность представляет собой разницу между розничными и мелкооптовыми ценами. Данные не учитывают Дальневосточный федеральный округ (ДФО), для которого применяется отдельная методология.
По словам гендиректора маркетплейса нефтепродуктов и сырья Open Oil Market Сергея Терешкина, маржинальность розничных продаж бензина АИ-95 будет близка к нулю до конца нынешнего года.
Важный момент: в отличие от АИ-92 бензин АИ-95 не учитывается в расчете выплат по демпферу (механизм выплат со стороны бюджета в адрес НПЗ для стабилизации цен на топливо), поэтому биржевые цены на него существенно выше и по итогам торгов на СПбМТСБ 10 сентября почти на 15% превышают стоимость АИ-92.