Выглядит все так, что власти в очередной раз проявили заботу о людях. На самом деле, скорее — о страховых компаниях. Последние «спят и видят» тот день, когда им дадут, наконец, свободно (без каких-либо ограничений) формировать цены на ОСАГО. В один прекрасный момент они получат это право, при этом нам до последнего будут говорить, что это делается во благо рядового автомобилиста — законопослушного и очень аккуратного.
Логика ясна: аккуратные водители должны платить меньше, неаккуратные водители — больше. В принципе, полностью либерализовать систему ОСАГО не так сложно. Каких-либо дополнительных технических средств для внедрения системы не требуется. Понадобится изменить нормативную базу. По словам Акимова, этой работой займется правкомиссия по безопасности дорожного движения.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что большой необходимости в эксперименте нет. Ездить аккуратно — это обязанность водителя и поощрять его за это по ОСАГО не совсем правильно. Эксперт также отметил, что выборочное поощрение может оказаться несправедливым по отношению к другим соблюдающим правила автомобилистам – тем, которые окажутся вне эксперимента.