Мой мотор
26.12.2024

1 января 2025 года в России вводится обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Оплата платежей банковской картой (Фото: Pexels.com)
1 января 2025 года в Российской Федерации начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. С этой даты все без исключения страховые компании должны принимать заявления на выплаты пострадавшим в ДТП в электронном виде.
Перерыв на рекламу

А разве раньше этого не было? Было, но теперь электронное урегулирование убытков по ОСАГО является обязательным для страховщиков. Прием электронных заявлений был запущен летом 2023 года после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО и опубликования нормативных актов Банка России. В настоящее время (до 1 января 2025 года) электронное урегулирование убытков остается обязательным для страховщиков только при условии получения заявления через портал «Госуслуги», если ДТП оформлено по Европротоколу.

После Нового года электронное урегулирование будет предусмотрено в личном кабинете страхователя на сайте (в мобильном приложении) страховщика. При этом сохраняется возможность урегулирования убытков по ОСАГО традиционным способом. К ним относится посещение офиса страховой компании или направление заявления на адрес СК по почте.

В Российском Союзе автостраховщиков заявили о полной готовности к такому виду взаимодействия. Одним из этапов в подготовке сервиса стала интеграция информационных систем СК с государственными информационными системами, в частности с мобильным приложением «Госключ». Такая интеграция была необходима для обеспечения юридической силы документов и является обязательным требованием. То есть, чтобы подписывать документы, понадобится доступ к «Госключу».

По словам главы РСА Евгения Уфимцева, электронное взаимодействие позволит сделать процесс получения страховых выплат более удобным и доступным для клиентов, а также повысит эффективность работы страховых компаний. Клиенту не придется ехать в офис страховой компании, стоять в очередях и оформлять бумажные документы. Все это можно сделать прямо из дома. Хорошо? Здорово!

У электронного урегулирования также отмечается более оперативное получение статуса рассмотрения заявления. Использование данных с портала «Госуслуг» позволяет исключить (или, по крайней мере, минимизировать) ошибки при оформлении документов.

Переход на электронный документооборот позволит страховым компаниям сократить расходы на печать, хранение и обработку бумажных документов при оформлении страховых случаев, позволит более эффективно отслеживать и проверять подлинность документов и, таким образом, снизить риск мошенничества.

Перерыв на рекламу

Законодательство

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть