А разве раньше этого не было? Было, но теперь электронное урегулирование убытков по ОСАГО является обязательным для страховщиков. Прием электронных заявлений был запущен летом 2023 года после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО и опубликования нормативных актов Банка России. В настоящее время (до 1 января 2025 года) электронное урегулирование убытков остается обязательным для страховщиков только при условии получения заявления через портал «Госуслуги», если ДТП оформлено по Европротоколу.
После Нового года электронное урегулирование будет предусмотрено в личном кабинете страхователя на сайте (в мобильном приложении) страховщика. При этом сохраняется возможность урегулирования убытков по ОСАГО традиционным способом. К ним относится посещение офиса страховой компании или направление заявления на адрес СК по почте.
В Российском Союзе автостраховщиков заявили о полной готовности к такому виду взаимодействия. Одним из этапов в подготовке сервиса стала интеграция информационных систем СК с государственными информационными системами, в частности с мобильным приложением «Госключ». Такая интеграция была необходима для обеспечения юридической силы документов и является обязательным требованием. То есть, чтобы подписывать документы, понадобится доступ к «Госключу».
По словам главы РСА Евгения Уфимцева, электронное взаимодействие позволит сделать процесс получения страховых выплат более удобным и доступным для клиентов, а также повысит эффективность работы страховых компаний. Клиенту не придется ехать в офис страховой компании, стоять в очередях и оформлять бумажные документы. Все это можно сделать прямо из дома. Хорошо? Здорово!
У электронного урегулирования также отмечается более оперативное получение статуса рассмотрения заявления. Использование данных с портала «Госуслуг» позволяет исключить (или, по крайней мере, минимизировать) ошибки при оформлении документов.
Переход на электронный документооборот позволит страховым компаниям сократить расходы на печать, хранение и обработку бумажных документов при оформлении страховых случаев, позволит более эффективно отслеживать и проверять подлинность документов и, таким образом, снизить риск мошенничества.