Мой мотор
25.04.2025

Две трети россиян удовлетворены объемами выплат по ОСАГО

ОСАГО
Эксперты Финансового университета при Правительстве Российской Федерации провели масштабное исследование среди автовладельцев, представителей страховых компаний, автодилеров и станций технического обслуживания, результаты которого были озвучены на пресс-конференции, посвященной изменениям в законодательстве РФ в сфере ОСАГО.
Перерыв на рекламу

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил: несмотря на сложности, связанные с инфляцией, ростом стоимости и дефицитом запасных частей, колебаниями курса валют, по итогам 2004 года средняя премия по ОСАГО снизилась примерно 2,6% относительно 2023 года и составила 7 616 рублей.

Ведущий научный сотрудник Финансового университета Андрей Языков отметил, что с поправкой на «короткие» полисы средняя стоимость полиса ОСАГО за прошедшие полных три года выросла всего на 13%. При этом выплаты страховщиков автомобилистам по ОСАГО выросли за аналогичный период на 26%.

«При этом, по данным опросов автомобилистов, две трети россиян сообщили о полном удовлетворении объемами выплат при страховом случае ОСАГО», - заявил он.

Заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового факультета Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов заявил, что, несмотря на некое улучшение в обеспечении запчастями, исполнять требования закона об ОСАГО в установленные законом сроки готовы лишь 7% станций техобслуживания. Между тем, 74,4% автовладельцев готовы понизить категорию запчастей (с оригинальных на неоригинальные, с неоригинальных на б/у) в случае существенной задержки ремонта. Это касается запчастей, не влияющих на безопасность – наибольшим спросим пользуются фары, стекла и кузовные детали.

Как сообщила пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», больше всего в создании аварийных ситуаций на дороге участники исследования винят любителей опасного вождения («шашечников») – об этом заявили 63,3% респондентов и таксистов – 61,8%. Впервые в ТОП-3 данного антирейтинга вошли службы розничной доставки. Манерой их вождения оказались недовольны 39% респондентов.

65,5% опрошенных негативно относятся к тем, кто игнорирует оформление полиса ОСАГО. 57,8% респондентов не против внедрения системы проверки наличия ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации с автоматическим наложением штрафа за его отсутствие. При этом наименьшей поддержкой эта мера пользуется в Северо-Кавказском федеральном округе - только 38,5% позитивных оценок.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть