Мой мотор
21.11.2024

Эксперт рассказал, как можно проверить состояние масла в двигателе авто

Ремонт автомобиля (Фото: Fit Service)
Часто ли вы проверяете уровень масла в двигателе вашего автомобиля? Достаточно часто, ведь эта процедура не является сложной. Что касается состояния технической жидкости, об этом задумываются немногие автовладельцы — разве что непосредственно перед очередным ТО.
Перерыв на рекламу

Технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев раскрыл новый способ самостоятельной проверки состояния масла в двигателе автомобиля. По его словам, на состояние масла влияет множество факторов: от стиля езды и условий эксплуатации до качества самого продукта. В любом случае, специалисты рекомендуют проверять состояние моторного масла не только в ходе планового ТО, но и при каждом заезде на СТО. А вообще-то делать это надо в среднем два раза в год, например, при сезонной смене «резины».

Для самостоятельной оценки состояния моторного масла можно воспользоваться методом, который применяют профессионалы на СТО – его называют капельным. При правильном выполнении этой процедуры автовладелец может узнать много чего интересного не только о масле, но и о возможных сопутствующих проблемах.

Итак, при капельной диагностике состояния моторного масла необходимо произвести забор жидкости щупом или шприцем сразу после того, как автомобиль был припаркован, а двигатель заглушен. Если в масле отмечаются продукты износа - сажа, шлам — частицы будут находиться во взвешенном состоянии. Именно это и нужно, чтобы увидеть в изъятой капле. Если автомобиль постоит заглушенным в течение какого-то времени, частицы быстро осядут, а сама капля будет выглядеть чистой.

Образец капли требуется нанести на лист чистой белой бумаги. Подойдет обычный лист бумаги для принтера. Далее следует выждать 2-3 минуты, после чего начать осмотр.

На листе расплывутся круги разного цвета и насыщенности. В центре будут видны продукты износа: шлам, сажа (если эти частицы есть в масле). Второе от центра кольцо говорит о состоянии масла. Чем темнее данный круг, тем хуже состояние масла.

Само собой, точно оценить оттенок автовладельцу самостоятельно будет сложно. Но слишком темный цвет все же даст повод для того, чтобы запланировать заезд на автосервис.

Если в масле есть конденсат, он станет источником образования еще одного кольца - ребристо–рваного, узкого размером меньше миллиметра. Конденсат значительно ухудшает свойства масла.

Если в масле присутствует топливо, об этом сигнализирует… третье кольцо. Топливо часто попадает в масло из-за неисправности инжекторов или при нарушении герметичности цилиндра-поршневой группы. Все это может привести к серьезным неисправностям, поэтому в этом случае не следует откладывать визит на СТО.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть