Мой мотор
01.10.2015

Электронный полис ОСАГО. Для удобства граждан

Электронный полис ОСАГО
С 1 октября система обязательного автострахования в России вышла на новый этап своего развития. В России появилась возможность оформления ОСАГО без привязки к бумажному носителю. Собственно, оформлять (продлевать существующий) электронный полис можно было уже летом (с 1 июля), однако только с осени страховщики получили право заключать новые электронные договоры ОСАГО.
Перерыв на рекламу
От обычного (купленного у агента, в отделении страховой компании или заказанного в Интернете с доставкой) электронный полис (e-полис) отличается тем, что не существует в виде заверенного печатью бумажного документа.

Продажа е-полисов была открыта для удобства населения. Логика в этом есть и она понятна каждому. Вместо того, чтобы ехать в офис страховой компании и стоять там в очереди, автовладелец получил возможность купить полис ОСАГО, не выходя из дома. В этом случае, кроме всего прочего, он избавлен от навязывания страховщиком дополнительных услуг и возможности возвращаться домой ни с чем (в особенности, если его дом находится в соседнем городе – за несколько десятков километров от его места жительства) из-за того, что у страховщика вдруг не оказалось бланков документов.

Примечательная деталь: государство не намерено обязывать страховщиков связываться с электронными полисами ОСАГО. Понятно, что для этого они должны нести дополнительные расходы, в частности, на модернизацию сайта компании в сети Интернет. Поэтому в России пока не так много страховых компаний, перешедших на новую форму обслуживания населения. Это АльфаСтрахование, ВСК, Зетта Страхование, Интач Страхование, МАКС, Паритет-СК, Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, Уралсиб, Энергогарант и Эрго-Русь.

При продаже е-полиса делается запись в автоматизированной информационной системе союза автостраховщиков (АИС РСА). Автовладелец может распечатать полис на принтере и возить с собой распечатку, которую и следует показывать инспектору ГИБДД при проверке документов.

Определять ее подлинность – это уже его задача, а не водителя. Собственно, это не должно являться для последнего большой проблемой. Действительность полиса проверяется по его номеру в базе, доступ к которой есть также и у МВД.

Чтобы заключить договор ОСАГО, необходимо:

- зайти на сайт страховой компании из указанного ранее списка;
- зарегистрироваться на сайте;
- внести данные документов, которые будут указаны в специальной форме (собственно, это те же документы, которые предъявляет страхователь при покупке обычного бумажного полиса ОСАГО в офисе СК);
- после проверки введенных данных в базах госорганов и РСА (происходит моментально) необходим оплатить электронный полис банковской картой.
- после занесения информации в систему АИС РСА клиенту высылается договор в электронном виде.
Ограничением для покупки электронного полиса ОСАГО сегодня может являться только форма право собственности транспортным средством. В настоящее время воспользоваться услугой могут только физические лица. Для юридических лиц она станет доступна лишь с 1 июля 2016 года.

В РСА утверждают, что бояться приобретения электронного полиса нет причин. В Российском союзе автостраховщиков уверяют: никаких разночтений с действующим законодательством у такого рода документа нет и быть не может. Прекрасно осведомлены об этом и в ГИБДД. За первые три месяца действия е-полиса (с 1 июля) в России был зарегистрирован только один случай, когда автоинспектор усомнился в подлинности предъявленной ему распечатки и оштрафовал водителя за отсутствие страховки. Но и в этом случае неправомерность действий «гаишника» была доказана, а наложенный на автовладельца штраф аннулирован.

И, тем не менее, пользоваться услугой, введенной для их же блага, российские автовладельцы не спешат. С момента появления услуги 1 июля только 8,3 тыс. полисов были пролонгированы через Интернет. И это при том, что ежедневно в России заключается 150—170 тыс. договоров ОСАГО. Может, после того как россиянам разрешат заключать новые договоры (а не только продлевать существующие), они начнут раскупать е-полисы более активно.

  Источник: Мой Мотор

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть