«Мы сейчас стали Госавтоинспекцией, ГИБДД убираем, законодательно урегулировали, - сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы ГИБДД. - Милиция не знаю [будет ли], но Госавтоинспекция уже есть».
Все нормативно-правовые документы ведутся, по словам Черникова, уже с учетом нового названия.
Напомним, ГАИ стала ГИБДД в 1998 году. В качестве главной причины переименования было указано, что новое название более точно отражает суть деятельности дорожной полиции. Кроме того, о ГАИ якобы сложилась «дурная слава» среди населения и простая смена названия сможет, по мнению авторов инициативы, сломать стереотипы о сотрудниках «свистка и жезла».
Прошло 20 с лишним лет, но «гаишники» так и остались «гаишниками», а имидж ГИБДД… ну да, немного вырос. Но не потому, что инспекторы стали работать как-то по-другому, а потому, что их стало банально меньше на дорогах страны. Инспектор ДПС делегировал большую часть своих обязанностей камере. А к ней какие претензии?
Мало кто знает, но в 2002 году президент Путин внес изменения в Указ N711 от 15.06.1998 года, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.
Называть госинспекцию госавтоинспекцией можно уже более 20 лет. А сегодня вдруг оказалось, что слово «ГИБДД» (к которому, надо сказать, мы уже привыкли) уходит в прошлое.
Вопрос: зачем это было сделано — пока остается без ответа. Злопыхатели намекают на освоение бюджета, который будет выделен на обратный ребрендинг. В ГИБДД…, простите, в ГАИ уже заявили: ничего такого не будет. Вернее, будет, но «безболезненно» для госбюджета. По крайней мере, замена «ГИБДД» на «Госавтоинспекцию» на сайте gibdd.ru ничего никому не стоила.