Мой мотор
19.12.2017

Проезд 'бутылочного горлышка' на дороге - новое в ПДД

Ремонт дороги
Замглавы фракции ЛДПР в Государственной Думе Ярослав Нилов придумал, как надо проезжать образовавшееся на дороге в результате ДТП или ремонтных работ "бутылочное горлышко". Парламентарий нашел решение и тут же вышел в правительство с законодательной инициативой.
Перерыв на рекламу

Депутат Госдумы написал письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором попросил дополнить Правила дорожного движения (ПДД) новым пунктом, разъясняющим порядок проезда участка дороги, на котором идут ремонтные работы или произошло ДТП, приведшее к ее сужению.

В своем предложении Нилов ссылается на опыт ряда европейских стран, которые решили проблему пробок, образующихся на местах, где дорога оказывается суженной по указанным выше причинам. Там, как выяснилось, водители используют "шашечный" принцип - проезжают место сужения дороги по очереди. Он прост: сначала "бутылочное горлышко" проезжает автомобиль, перед которым находится свободная полоса, следующий за ним пропускает один автомобиль с соседней полосы, на которой произошло ДТП или ведутся дорожные работы. Каждый водитель знает свой маневр - затор рассасывается быстрее или не образуется вовсе.

А как у нас? Главный принцип российского водителя - сделать все возможное, чтобы побыстрее проскочить проблемный участок. В результате автомобилисты при приближении к месту сужения дороги начинают постоянно перестраиваться, создавая еще более серьезные проблемы для себя и других участников дорожного движения. Водители автомобилей, находящихся на свободной полосе, стараются проскочить "бутылочное горлышко" быстрее, они не намерены пропускать машины с соседних полос. Как итог: сумятица, неразбериха и постоянно растущая пробка...

В большинстве своем наши водители знают: проезд суженного участка дороги "шашечками" - это правильно. Многие из них так и проезжают "бутылочное горлышко". Но на 10 рассудительных водителей всегда найдется один, которому надо ехать, а не "строить комбинации" на дороге. В результате получается то, что получается - стоят все...

Если вы не хотите проезжать участок дороги, на которой ведутся ремонтные работы или произошло ДТП, так, как этого требует логика и здравый смысл, этот порядок будет закреплен законодательно в виде нового пункта ПДД. Именно этого и добивается депутат из ЛДПР. По его мнению, нововведение поможет ликвидировать возникающие заторы и значительно сэкономит время водителей на преодоление узких участков дороги.

"В России порядок проезда таких участков никак не регулируется , что увеличивает вероятность ДТП и дает повышенную нагрузку на участок дороги из-за «хаотичного поведения водителей», - пояснил депутат.

Как это обычно бывает, единственным способом решить все проблемы удается не всегда - нужен комплексный подход. В Госдуме так и делают. На данный момент во втором чтении принят проект закона "Об организации дорожного движения", в котором также есть пункты, относящиеся к дорожным работам. В документе говорится о необходимости обеспечить объезд участка дороги с ремонтом, если проезжая часть на нем сужается более чем на 50%. Еще один пункт гласит о том, что дорожники могут выставить на дороге ограждения не ранее, чем за три дня до фактического начала работ.

 

  • николай чаплиев
    иногда некоторые нововведения бывают бесполезными , а иногда некоторые нововведения бывают и вредными
  • Oleg Garbulinskiy
    зарплату поднимайте на законодательном уровне и пенсии а не дебелизмом страдайте, бездельники и взяточники поганые!
  • полная Ху...ня если ремонтные работы (например реконструкция полотна дорожного) протяженностью 3000 метров , тогда по предложенному принципу заебу...ся в шашки играть водители и затор еще больше станет
  • Григорий Четайкин
    Негласно это правило работает с давних пор. Давайте узаконим, потом будет за что наказывать зазевавшихся. А депутатам овации, не даром свой хлеб едят.
  • Самым правильно будет поставить гайца, чтобы регулировал движение в таких случаях. А то они свои задницы лишний раз боятся оторвать.
  • Депутат Нилов видно сам не ездит на авто. То, что он предлогает - все "наши" водители используют лет 25. Просто попадаются "дебилы-торопыги", которые или не знают этого или специально прорываются вперёд.
  • Регулировщиков пусть ставят и пусть инспекторы работают
  • Да не совсем так,в европе устанавливаются светофоры с реверсным управлением,так иногда и у нас, поэтому надо ввести в закон пункт и обязать дорожников ведущих работы в обязательном порядке выполнять эти требования.
  • Дмитрий Д.
    Поддерживаю такие изменения в ПДД полностью. Как бы опытные водители не знали как надо приезжать такие участки дороги, всегда найдутся торопыги или неопытные ещё водители которые будут ломиться проехать первыми. А если будет законодательно закреплено порядок проезда подобных участков дороги,то и начинающие водители будут знать как проехать в данной ситуации,и с опытных спросить можно за нарушение ПДД. А сейчас никто ничего не нарушает! Только на совесть и сознание человека можно рассчитывать.
  • Дмитрий Д.
    Поддерживаю такие изменения в ПДД полностью. Как бы опытные водители не знали как надо приезжать такие участки дороги, всегда найдутся торопыги или неопытные ещё водители которые будут ломиться проехать первыми. А если будет законодательно закреплено порядок проезда подобных участков дороги,то и начинающие водители будут знать как проехать в данной ситуации,и с опытных спросить можно за нарушение ПДД. А сейчас никто ничего не нарушает! Только на совесть и сознание человека можно рассчитывать.
  • Больше нечем заняться депутатам , кроме как решать итак решенные проблемы. Заставить гибодедешников работать на дорогах надо , а не отсиживаться в теплых кабинетах!)
  • Алексей Садовов
    Какой смысл вводить подобные правила, если до сих пор существуют обочечники, которые лезут изо всех щелей, создавая пробки? В первую очередь надо работать над культурой вождения! Тогда и всяких дополнительных дебильных поправок в ПДД не понадобится.
  • Максим Бурлаков
    а если ДТП, как доказать - кто должен был проехать первым?
  • Да и сроки ремонта надо ограничивать. Ставят знаки ремонта на 7 км и ремонтируют год, а то и два... То дождь мешает, то снег!
  • Олег Смолин
    Еще один пункт гласит о том, что дорожники могут выставить на дороге ограждения не ранее, чем за три дня до фактического начала работ. А убирать после работ когда должны? Кормушки для рачительных из ГИБДД...
  • Kostya Ivanov
    а им больше нечем заняться как делать ненужные дополнения к пдд они даже не представили себе а что если это бутылочное горлышко километр и пробка все будут стоять и ждать когда один в шахматном проедет, или у нас все такие вежливые как прямо в Европе лучше бы с себя начали как они двигаются в общем потоке и как себя ведут за спиной водителя, стоит знак движение имеет при имущество встречного движения чего же более
  • Tamara Zavjalova
    Их сократили с января 2018г на четвертую часть.
  • Их сокращают, каждого пятого, тех, кто работал.
  • Александр Петров
    См.ПДД
  • Тот , на чьей стороне дорога свободна.
  • когда этот дЕпутан на трассе был без мигалки??? у НАС УЖЕ БОЛЕЕ ЦИВИЛИЗОВАННО РЕМОНТ ДОРОГ ПРОИСХОДИТ. Как правило или реверсивные светофоры установлены или регулировщики движения, а хамлу и быдлу эти законы по барабану.
  • Олег Зимин
    Ты, конечно, не знаешь, что "слугам народа" - депутатам платят за одобренный законопроект?
  • Это единственное место на дорогах, где не помогают их мигалки?)))
  • Это не сужение дороги, а конец полосы. В ПДД оговорено и знаки стоят.
  • Дарья Горелова
    А почему использовать только при ДТП или ремонтных работах, ведь есть ещё сужение дороги, когда, например, перед перекрестком 2 полосы, после- одна. Сейчас по принципу ДДД ездим.
  • здорово, теперь на три дня раньше пробки начнутся
  • Александр Бегеза
    Сейчас у всех регистраторы стоят.
  • Владимир Теплюк
    фигня получится. водители из блокированного ряда начинают перестраиваться задолго до места сужения, у которого оставшиеся едут по очереди. в итоге получаем что заблокированный ряд едет намного быстрее того, который по идее свободен.
  • Николай Лотоцкий
    За что теперь будем платить.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть