Мой мотор
08.08.2019

Главные недостатки электромобилей, которые лишают их будущего

Заправка электромобиля
Автотранспорт будущего, как нам рассказывают в кино и умных книжках, — это легкие и светлые «капсулы» без водителей, способные быстро и безопасно нести людей и грузы. Обязательное условие — электрический привод. Но есть ли вообще будущее у автомобилей на электротяге?
Перерыв на рекламу

Настоящее электромобилей нам известно. И, как мы полагаем, таковым оно и останется. Тотальный глобальный переход на экологический электрический транспорт — это красивая сказка, которой не суждено сбыться. По крайней мере, при текущем развитии технологий.

Почему электрический транспорт не развивается так быстро, как этого хотят власти экономически развитых стран и экологи? Все дело в том, что электромобили дороги в производстве, технология электрического привода не является эффективной. Наконец, для таких транспортных средств нет соответствующей инфраструктуры.

Но и это еще не самое страшное. Защитники природы утверждают: автомобили на электричестве обеспечат значительное снижение выбросов парниковых газов, которые приводят к изменению климата на планете. Напрямую — это так и есть. Но косвенно увеличение числа электромобилей приведет к еще большим выбросам СО2.

Почему? Да потому, что такой вид транспорта работает на электрической энергии. А ее тоже надо вырабатывать. И чем больше электротранспорта будет появляться на дорогах, тем больше понадобится электроэнергии для зарядки бортовых аккумуляторных батарей. Если вы еще не знали, основное сырье, которое используется для выработки электроэнергии на земле — это не «ветряки» и не солнечные батареи, а… газ и уголь. Мы уже не говорим об аккумуляторах, которые сами по себе токсичны, недостаточно эффективны, а технология их переработки до конца не проработана. Но главный тормоз развития электрокаров — не отсутствие емких аккумуляторов, а дефицит электроэнергии и невозможность выработки ее в больших количествах экологически безопасными способами — теми, что не используют ископаемое топливо.

И что дальше? Вполне возможно, человечество когда-нибудь создаст батарейку, заряжающуюся за пять минут и обеспечивающую машине пробег в тысячи километров на одной зарядке. Но пока этого не произошло, развитие электротранспорта будет ограничиваться большими городами и гибридными технологиями, комбинирующими режим сжигания бензина и электрической тяги.

 

  • Валерий Нимаев
    Электромобиль спасение земли и человечества! Кучка эгоистов против человечества!
  • Неизвестно Неизвестно
    Статья-полная чушь!!!!!
  • для природы гораздо меньший ущерб составляет твоя одна какашка в отдельном месте чем тонны говна сконцентрированные в "специальном"...Никакого скачка тут нет...Просто человеку хочется максимально удалить от себя все свои выделения, и степень влияния на окружающую среду здесь вторична. Так же и с электро - как только будет изобретено средство накопления электроэнергии, достаточной для перемещения авто хотя бы на 100-150км, которое будет значительно дешевле в производстве чем ДВС -ДВС вымрет как мамонты. И произойдет это очень быстро - за 10-15 лет. Вспомните как быстро исчезли паровые двигатели когда пришло время. Все упирается в экономическую составляющую и только! А природа - она потерпит...в очередной раз...
  • 1. У погрузчика область использования ограничена территорией предприятия, а там розетка всегда рядом. Плюс на ЭД можно работать в закрытых помещения, складах, тут уже начинает работать внеэкономический фактор, поскольку альтернатив просто нет. 2. Через 3-4 года батареи погрузчика выработают ресурс. Даже после повторного использования материала аккумуляторов останется неперерабатываемый высокотоксичный остаток. Теперь перемножим это на современный автопарк. Получим постоянно растущую огромную кучу высототоксичного дерьма. А это проблема.
  • Первый визовый
    КПД самого электромотора Да, намного выше чем КПД двс. Но если посчитать и учесть КПД электростанции, КПД проводов и трансформаторов, КПД самого зарядного устройства и тд и тп. Всю цепочку. То суммарно КПД электромобиля даже ниже чем у классического автомобиля с двс. Просто об этом все молчат. И ездить на электричестве дешевле ровно до тех пор, пока есть огромные акцызы на бензин и нет акцизов на электричество. Уверен в будущем появятся и акцызы на электрозаправках :)
  • Val Moroz
    Только термояд, да и то не всё просчитано...
  • Перспектива за пневмодвигателями с кевларовыми баллонами высокого и сверхвысокого давления (500-1000 атм), ночью, на стоянке, двигатель превращается в компрессор, заряжает баллон от электросети, в дороге пневмомобиль на АЗС меняет баллон на заряженный, или заряжает свой от большого бака,а если есть время заряжается как ночью от электросети. Вот и нулевой выхлоп не считая затрат на потребленную электроэнергию.
  • Занятная у вас демагогия про КПД. Тогда будьте последовательны, и если при вычислении КПД для электромоторов учитываете эффективность производства и доставки ЭЭ тогда учитывайте то же и для углеводородов, и посчитайте по той же схеме КПД всей цепочки для ДВС - от разведки месторождения до попадания бензина в бак. Хорошо, разведку можете пропустить - вычисляйте от бурения скважины. Только стоимость бурения холостых скважин тоже учесть на забудьте. На круг выйдет КПД 5-10%. Вот на эти 5 процентов и создана вся цивилизация в ее логистической составляющей, за последние 200 лет, которую можете видеть вокруг себя. Но в целом с туманностью перспектив для электромобилей согласен. И дело даже не в акцизах а в нерешаемых в обозримой перспективе некоторых ключевых технических вопросах касающихся аккумуляторов, начиная с их небезопасности и заканчивая весьма высокой неэкологичностью при производстве и утилизации.
  • "технология электрического привода не является эффективной" - чушь какая-то, КПД электродвигателя намного выше КПД ДВС и если сравнить полученную работу от электромобиля и машины с ДВС, то при равной составляющей работе затраты тех же-самых природных ископаемых при электромобилях будет меньше чем при машинах с ДВС, даже с учетом транспортировки и многократного преобразования электроэнергии. И даже если принять то, что при электромобилях будет использовать столько-же природных ископаемых как и при ДВС, то все равно это скачек равносильный изобретению канализация, когда выбросы жизнедеятельности человека происходят не там где он находится а централизуются в специальных местах, это в свою очередь позволит применять более эффективные методы по защите природы.
  • Я работаю на электропогрузчике, масса акб 800кг, работаю по 12часов безпощадной эксплуатации ) Погрузчик тяговит, и работает от акб и освещение и гидравлика. При работе на Мксм 800, затраты в литрах это в час 6 лиьров, за 10ч 60л. Это при том что мксм погрузчик маломерка.
  • Paul
    пока не придумают технологию переработки использованных батарей - все это бессмысленно даже на фоне увеличения нагрузки на электростанции... та же тесла вообще никак не решает вопрос переработки - они тупо складируют отработавшие батареи, тестируют их и из более-менее живых собирают какие-то там бесперебойники для дома. через 10 лет народ забудет про проблему пластика, которую так активно нынче обсасывают, появится проблема "лития"... которая куда как более серьезная.
  • Облажались не люди а хохлы. Чернобыльская АЭС - единственная из АЭС переведенная из союзного (Минсредмаш) в местное (киевское) подчинение. А тамошние очумелые ручки всегда обожали лезть во все с псевдо-улучшайзингом, Вот и доулучшались. Но человеческого фактора, сыгравшего на аварию, там дофига и больше, это точно, начиная от обещаных за успешное проведение эксперимента премий и заканчивая личными отношениями между персоналом станции и чиновников в киевском с союзном атомнадзорах. С джапами ваще пипец: построить АЭС в зоне деятельности крупнейшего мирового тектонического разлома, да еще подрядить на это американцев - это действительно нужно быть мировым технологическим "лидером"... в дебилизме.
  • Там самим ханцам тесно. Вы не интересовались, в каких местах КНР живут 90% его населения? Для РФ вопрос с солнечными батареями, это как для Прибалтики нефть и газ - нде-то солнце и светит, даже очень. Только на сев-западе РФ полгода солнце вообще не бывает. А там где оно хорошо светит хлеб растёт и пашня всю землю занимает. Да, ещё нюанс. Солнечные батареи вырабатывают пока постоянный ток, который приходится преобразовывать в переменный. А налаженное производство электрооборудования всё подстроенное под мегаваттные генераторы. Для слаботочного нпдо параллельное развивать новое производство и всю цепочку сопутствующих производств. С атомом облажались (человеческий фактор- не сработала "защита от дурака", дураки умнее оказались). Альтернативу пока не придумали.
  • На счет какашки, Вы видно плохо знакомы с историей, посмотрите, что было в Лондоне и с Темзой в конце 19 века вонь пропитала весь город а река превратилась в месиво с отбросами и только создание централизованной канализации позволило эффективно использовать методы очистки результатов жизнедеятельности той одной какашки и вернуть чистоту и санитарию в городе.
  • Так же весьма способствовало чистоте городов внедрение ДВС, поскольку городские улицы заваливал навозом гужевой транспорт. Но к хорошему быстро привыкают и в итоге к ДВС остались одни претензии а про его полезность все забыли.
  • Кликбейт. Бессмысленный и беспощадный.
  • Дмитрий Морозов
    И как сделают акцизы на электроэнергию, получаемую из возобновляемых источников энергии? В Китае созданы гигантские электрозаправки с солнечными батареями... Ну и?
  • Сергей Ижиц
    Адекватная статья, все по делу.
  • Проплачено нефтеиглой. В электромобилях нет КПП, стартера, литров масел,охл.жидкости и пр. Разве дорог в производстве? Инфраструктура растет с увеличением кол-ва электроавто. СО2 снизится, т.к. у бенз/диз. нет режима рекуперации. Эл. Авто «возвращают» потраченную энергию, значит лучше ее используют. Зарядка происходит ночью, когда основные потребители отключены и эл. станции работают в холостую. Поэтому тариф ночной дешевле.
  • знаешь ли - "вонь" для природы - абсолютно абстрактное понятие. И то что для человека пахнет неприятно, плохо, омерзительно и т.д. для природы может быть абсолютно нейтральным а часто даже полезным фактором. И наоборот - всяческие приятно пахнущие для нас вещи могут приносить ОС неизгладимый вред...Например обычная батарейка, которую не задумываясь выбрасывает человек отравляет все вокруг в радиусе метра на десятилетия! Как говорится - все относительно.
  • Сергей Яшин
    Полностью согласен. Создавайте солнечные, ветряные электростанции. гидроэлектростанции. Даже атомная электростанция (если конечно не ЧП), экологичней ТЭЦ. Просто тут дело в другом. Если сейчас запустить массово производство электромобилей, станций зарядки, создать новые электростанции по выработке эл. энергии, то нефтяные магнаты останутся не удел, нефть не будет так востребована, а значит те кто продает нефть/правят миром/ останутся не у руля.
  • Дмитрий Морозов
    Особенно интересно насчет того, что не ветряки и не солнечные батареи являются перспективным источником. Кстати, а где здесь ГЭС? Вспомним хотя бы РУСАЛ - производство алюминия идет как раз за счет ГЭС. Так что не надо ляля. :)) Да и вообще то - просто взгляните на соседние страны они что же совсем всем миром с ума выжили переходить на эл.тягу, если это так невыгодно? Так кто же сходит то с ума?!
  • Дмитрий Морозов
    Особенно интересно насчет того, что не ветряки и не солнечные батареи являются перспективным источником. Кстати, а где здесь ГЭС? Вспомним хотя бы РУСАЛ - производство алюминия идет как раз за счет ГЭС. Так что не надо ляля. :))
  • Статью нефтяники заказали?
  • Antichubays 777
    Это Правда и Реальность!
  • Хрень несут. Доконать всех что ли хотят?! Ведь к вымиранию как вида человечества ведут. Всем же известен КПД электродвигатаелей - он ниже чем 85% не бывает.
  • Николай Воеводин
    Когда в Питере построили первую Ж.д. царь сказал, что она нужна только для прогулок
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть