Мой мотор
20.11.2018

Что заставляет людей покупать электромобили?

Зарядная станция для электромобилей
Мировые продажи автомобилей, работающих на электрической энергии, выросли в 2018 году на 70 процентов. В Норвегии, например, доля электромобилей в общем количестве зарегистрированных авто  составляет порядка 40 процентов. А у нас... тысячные доли процента. Что мешает поднимать и развивать электротранспорт в нашей стране?
Перерыв на рекламу

Как пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Национальной технологической инициативы «Автонет», в России увеличение числа электромобилей на дорогах ограничивается недостаточным развитием инфраструктуры для их обслуживания. Эксперты лукавят: главным тормозом для электрификации частного автотранспорта в стране являются… деньги. Электромобили (или автомобили с гибридными силовыми установками) для большинства наших граждан слишком дороги, чтобы делать выбор в пользу этого вида транспорта.

И, между тем, за электрическим транспортом - будущее! В НТИ «Автонет» считают, что обслуживание электротранспорта в перспективе выгоднее, чем поддержка автомобиля с большим пробегом. Практически все владельцы электротранспорта (85-90%) заряжают последний не дома в ночное время суток, а во время… шопинга. Около 65% владельцев электрических автомобилей специально выбирают магазины и места отдыха так, чтобы рядом с ними (поблизости) находилась зарядная станция.

О предпочтениях россиян в этом вопросе говорить сложно – электромобили в нашей стране не популярны. А вот о мировых тенденциях можно судить и делать выводы. По мнению экспертов, на рост продаж электромобилей влияет прежде всего мода на здоровый образ жизни и сохранение окружающей среды. Еще один фактор – экономичность. Выясняется, что цена жизненного цикла электромобиля с пробегом более 200 тысяч километров дешевле, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания. И если надежность авто позволит им «пробегать» по 200 тыс. км, а стоимость электромобилей сравняется (или даже станет меньше) с авто с традиционными силовыми агрегатами, популярность ЭМ вырастет многократно. При условии, конечно, наличия соответствующей инфраструктуры. Эксперты прогнозируют появление всех этих условий после 2025 года. Сначала в экономически развитых странах, а затем, глядишь, и в развивающейся России.

Да, Россия пока отстает в развитии электротранспорта. При этом, как следует. В Москве, например, на одну зарядную станцию приходится всего семь электромобилей, в Санкт-Петербурге - шесть. Почему так? Ну мы же уже говорили об этом: цена электромобилей пока слишком высока относительно доходов россиян, а станций для зарядки мало, что делает их для многих людей труднодоступными.

Самая большая доля электромобилей отмечается в Норвегии – там, по некоторым данным, их около 40%. Следом идет Швеция - более 5%. Тройку стран с наибольшим количеством электромобилей замыкает Китай. На данный момент продажи электромобилей в Поднебесной занимают около 1% рынка. А в России, по некоторым данным, сегодня зарегистрировано около 2,5 тыс. электромобилей. И это притом, что автопарк в нашей стране насчитывает более 50 млн единиц автотранспорта.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть