Мой мотор
21.04.2025

Ученые Пермского Политеха нашли способ повысить качество асфальта

Рисунок на асфальте
Одной из главных причин аварийности на дорогах России считается плохое состояние дорог. Так, около 37% смертельных ДТП происходят на региональных и межмуниципальных трассах, где качество покрытий часто не соответствует нормативам.
Перерыв на рекламу

Ученые Пермского Политеха (ПНИПУ) нашли способ эффективного смешивания пластика с битумом (так называемым «дорожным клеем»). Это не только должно будет повысить прочность дорог, но и будет способствовать утилизации пластиковых отходов, превращая обычный бытовой мусор в полезный материал.

Асфальтобетон – это смесь щебня, песка и битума, используемая в строительстве дорог. Чтобы сделать состав прочнее, в него добавляют разные компоненты, например, полиэтилен низкого давления (ПНД) – тип пластика из вторсырья (старых пакетов, упаковок, бутылок и т.д.).

Традиционные методы соединения этих ингредиентов (пластик просто мешают с битумом) приводят к образованию комков, из-за чего асфальт получается неравномерным — где-то твердый, где-то рыхлый.

Ученые ПНИПУ предложили новый способ приготовления смеси: перед соединением с битумом следует предварительно смешать ПНД с каменными материалами (щебнем, песком). Так частицы пластика распределятся равномерно, без комков.

Исследователи сравнили образцы асфальтобетона, изготовленные предложенным ими способом, с образцами, произведенными по традиционной методике. В первом случае равномерное распределение частиц ПНД в среде каменных материалов достигалось уже за 1–1,5 минут, в то время как базовый вариант требует от 10 минут и больше.

«Новый способ смешивания позволил обеспечить большую стабильность показателей смеси при выпуске ее на асфальтобетонном заводе, – заявил д.т.н. Константин Пугин, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.

Таким образом, ученые Пермского Политеха доказали, что смешивание ингредиентов в процессе приготовления дорожного покрытия играет большую роль в его формировании и дальнейшей эксплуатации. Предложенный ими способ повышает однородность смеси и исключает комкование пластика, при этом позволяя сократить энергозатраты и длительность производства асфальтобетонного покрытия.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть