Буквально на днях немецкий автоконцерн Volkswagen Group сообщил о том, что достиг соглашения с американским регулятором по «дизельному скандалу», который разразился осенью прошлого года. Немцы пообещали выделить на урегулирование «дизельного скандала» в США до €16,2 млрд.
Разделавшись с Volkswagen, американцы взялись за других иностранных автопроизводителей. Национальная администрация США по безопасности дорожного движения (NHTSA) уже запросила информацию о проданных в стране автомобилях Mitsubishi, а Минюст США потребовал от Daimler AG провести внутреннюю проверку процедуры сертификации автомобилей Mercedes-Benz с дизельным двигателем в отношении выбросов вредных веществ.
История с Mitsubishi – совсем свеженькая. Но японцы сами виноваты -
обратилась с заявлением в министерство транспорта Японии, в котором чистосердечно признались в подтасовках при испытаниях расхода топлива для автомобилей Mitsubishi. В NHTSA быстро ухватились за эту новость – и суток не прошло. С «Мерседесом» все сложнее. Так, в феврале этого года автовладельцы в различных штатах как по команде
подали на немецкую компанию иск о фальсификации данных о выбросах дизельных автомобилей, оснащенных технологией BlueTEC.
Если в ходе разбирательства выяснится, что спецы-мотористы из Mercedes-Benz переняли практику своих коллег из Volkswagen и «дурили» потребителя с чистым выхлопом, «Даймлеру» придется не легко.
Если Volkswagen уже во всем сознался и
согласился на компенсации американским автовладельцам за причиненный им моральный ущерб (от $5 тыс. в качестве компенсационной выплаты до выкупа автомобиля), в Mercedes-Benz пока держат удар. Компания сообщила, что сотрудничает с властями США в полном объеме.
На данный момент в прессу вбрасываются сообщения о том, что претензии о возможном превышении выхлопных показателей в автомобилях марки Mercedes-Benz являются необоснованными. Хорошо, если так и будет…
А Volkswagen тем временем прогнозирует снижение продаж на 5% по отношению к предыдущему году и огромные финансовые потери.