Список популярных моделей возглавили кроссоверы Li Auto (Li Xiang) — они заняли первые два места (2,7 тыс. сделок). Бестселлер L7 продали в феврале почти в два раза больше, чем в январе. В ТОП-20 представлены две марки российской сборки (Evolute и «Москвич), при этом их доля составила за отчетный период всего 3,5%.
Почему в России так популярны автомобили китайской марки Lixiang, притом, что она не имеет официального представительства в стране? На внедорожники марки нередко пересаживаются владельцы больших премиальных кроссоверов из Европы. Внедорожники Li Auto в 2-3 раза дешевле BMW X7, Mercedes-Benz GLS и Range Rover. В итоге автомобиль L7 разошелся в феврале тиражом 1 477 шт (+74% к январю 2024 года), L9 выбрали 1 237 покупателей (+37%).
Продажи модели Voyah Free составили в феврале 1 092 шт. - на 77% больше, чем в январе. В первую десятку популярных в России «зеленых» машин в феврале также вошли три модели Zeekr (суббренд Geely). В феврале этого года модель Zeekr 001 обрела 665 владельцев (+28% к январю).
В «десятку» самых популярных электромобилей и «гибридов» вошли отечественные модели Evolute I-Pro (149 шт.; +67,4%) и «Москвич 3е» (107 шт.). Интересная деталь: электрический «Москвич» - единственная в ТОП-10 модель, которая имеет отрицательную динамику продаж. Так, в феврале продажи «Москвича 3е» снизились по сравнению с январем на 60,9%.
Самый большой прирост продаж в феврале — у автомобиля Huawei Aito M7. Он составил… 320%. Однако цифра эта «лукавая». В последний месяц зимы был продан всего 21 такой автомобиль (по сравнению с пятью в январе).