Мой мотор
11.03.2025

Более четверти россиян готовы покупать китайские автомобили

2024 Haval F7
Эксперты платформы «Авито Авто» провели опрос среди двух тысяч автомобилистов в попытке выяснить, изменилось ли за последнее время отношение россиян к китайским автомобилям. Оказалось, что 28% респондентов готовы купить новую машину из Поднебесной в ближайшее время.
Перерыв на рекламу

46% из тех, кто ответил на вопрос положительно (готов приобрести китайское авто), стали лучше относиться к моделям из Поднебесной: еще один или пару лет назад они были против такой покупки. Наиболее резко выросло число тех, кто изменил своё мнение о «китайцах» в лучшую сторону, в группе респондентов старше 45 лет: в абсолютных показателях их количество выросло почти в 2,5 раза. При этом большинство молодых автомобилистов (18-24 года) на приобретение нового «китайца» согласны были и раньше: так ответили 69% участников, готовых к покупке.

На улучшение отношения к китайским моделям сказался рост предложений по ним на российском авторынке и их возросшая привлекательность по сравнению с другими брендами - так ответили 36% респондентов. 24% отметили, что на их мнении сказался опыт владения «китайцами» знакомыми и другими автолюбителями. Для 19% респондентов важным фактором стало расширение ассортимента марок и моделей. Рационально к знакомству с такими машинами подошли только 13% опрошенных: их мнение изменилось в лучшую сторону после того, как они более детально изучили их.

Несмотря на общий рост лояльности к китайским автомобилям, доверие к ним у респондентов разных возрастов отличается. Например, среди людей в возрасте 25-34 года остановиться на автомобиле из КНР готовы 36% опрошенных. 32% таких людей – среди граждан от 34 до 45 лет, среди людей старше 65 лет согласны выбрать китайскую модель лишь в 11% случаях.

Лояльных к покупке мужчин оказалось больше 31%, женщин — 26%.

Среди тех, кто рассматривает покупку нового китайского автомобиля, значительная доля опрошенных открыта к приобретению машины с пробегом – 58%. В этой группе респондентов чаще всего к такой альтернативе готовы респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (67%) и 35-44 года (61%). Каждый шестой участник исследования на подобный «размен» категорически не согласен.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть