Продажи новых автомобилей в России (не только легковых) составили в феврале 91,3 тыс. штук - это на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года, и на 11% ниже показателя января текущего года. Как сообщили в Минпромторге, на текущую динамику рынка продолжают существенно влиять макроэкономические факторы, а именно - высокие ставки автокредитования.
Согласно статистике, предоставленной Минпромторгом, февральское снижение рынка более характерно для импортных автомобилей. В феврале было реализовано 42,8 тыс. иномарок - на 40% меньше, чем в феврале прошлого года. Совокупные объемы реализации автомобилей отечественных марок составили 48,4 тыс. шт. — это на 10% меньше, чем в феврале прошлого года. Таким образом, рыночная доля российской техники за год выросла на 10%.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам февраля 2025 года составили восемь тыс. шт. - это на 22% меньше показателя февраля 2024 года и на 2% выше результата января 2025 года.
Продажи грузовиков в феврале уменьшились в годовом выражении на 48% - до 5,2 тыс. шт. По отношению к январю этого года снижение составило 2%. В феврале было реализовано 812 автобусов - на 60% меньше, чем в феврале прошлого года, но на 2% больше, чем в январе текущего года.
За два первых месяцев года в России продано 193,9 тыс. новых автотранспортных средств - на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года. Рынок автомобилей, выпущенных в России, составил 101,3 тыс. шт. (рост составил 6%). А вот продажи новых электромобилей снизились по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 60%, составив 1 468 шт.
В январе-феврале текущего года объем рынка в сегменте легковых автомобилей составил 165,9 тыс. шт. (-10%), LCV - 15,8 тыс. шт. (-8%), грузовиков - 10,5 тыс. шт. (-40%), автобусов - 1,6 тыс. шт. (-49%).