Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Еврокомиссии, размер так называемых антидемпинговых пошлин на электромобили из Китая составит для основных автопроизводителей от 17,4% до 37,6% от стоимости их продукции.
Интересная деталь: европейские власти называют введение импортных пошлин… ответными мерами. Как подчеркнули в ЕК, они были введены на основании результатов расследования по противодействию «незаконным субсидиям», которое продолжалось девять месяцев.
Между тем, Еврокомиссия отмечает, что консультации с Китаем по этой теме продолжаются. Более того, они даже «интенсифицировались в последние месяцы». Европейцы готовы считать введенные заградительные меры предварительными, рассчитывая на «достижение урегулирования на основании переговоров» в рамках норм ВТО.
А что китайцы? Они считают расследование Евросоюза в отношении субсидий на китайские электромобили типичным примером протекционизма. Власти Поднебесной призвали ЕС действовать в соответствии со своим обязательством поддерживать свободную торговлю.
По мнению китайской стороны, введение дополнительных пошлин нарушает принципы рыночной экономики и правила международной торговли, подрывает торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и ЕС, а также глобальные автомобильные производственно-сбытовые цепочки, что в конечном итоге нанесет ущерб интересам самой Европы.