Tank 500 получил некоторую долю популярности за счет своего названия. Слово «танк» русскому уху приятно — вы так не считаете?
«Тэнк» (китайцы просят называть эту машину так) — подразделение компании Great Wall Motors, пришедшей на российский рынок в начале «нулевых» и ставшей в нашей стране необыкновенно популярной.
С уходом из России японского «Ленд Крузера» Tank 500 остается чуть ли не единственным (а может, и единственным) достойным его «заменителем» на рынке (параллельный импорт, где еще, наверное, можно заказать Land Cruiser 300 или, к примеру, Kia Mohave, - не в счет). Речь идет о большом, ярком (в плане дизайна и наличия хрома) хорошо оснащенном рамном внедорожнике с современным 3-литровым бензиновым (кстати, достаточно тихим) мотором V6 (комбинированный впрыск и двойной турбонаддув) и классическим «автоматом» на девять ступеней. Силовая установка «китайца» развивает 299 л.с. максимальной мощности (в Китае, говорят, «максималка» этого же агрегата превышает 360 лошадей) при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 1500 — 4000 об./мин. Дизель? Нет, его нет и не будет.
А еще в составе Tank 500 есть многодисковая муфта в приводе передних колес (полный привод) и понижающая передача, блокировка межколесного дифференциала, несколько режимов движения и даже система уменьшения радиуса поворота. А еще - неразрезной задний мост и 19-дюймовые колеса с шинами Continental типоразмером 265/55R19. Открывая капот, сразу же обращаешь внимание на габаритную АКБ зарядной емкостью 92 Ач. Стоит также упомянуть о бачке омывателя — в России его емкость составляет 4,5 литра.
Чуть не забыли о «гибридном» довеске, состоящем из 48-вольтового стартер-генератора, конвертера и литий-ионной батареи Bosch, расположенной под полом багажника. Кстати, именно из-за нее погрузочная высота (пола) наверняка покажется выше, чем вы хотели бы, чтобы она была. Это минус? Ну вообще-то, да!
Снаряженная масса Tank 500 составляет 2,5 тонны, объем топливного бака — 80 литров, разгон до 100 км/ч — 9,6 с. Интересная деталь: производитель утверждает, что топливопотребление внедорожника в смешанном цикле составляет в среднем 11,5 литра. В реальности оно повыше будет — до 20 литров на «сотню» в городском цикле. А бензин ему нужен 95-й
Для полноты картины укажем размеры китайского внедорожника. Длина Tank 500 составляет 4886 мм, ширина — 1934 мм, высота — 1905 мм. Колесная база — 2850 мм, такая же как и у Land Cruiser. 224-миллиметровый клиренс внушает оптимизм любителям гонять по бездорожью. По крайней мере, до тех пор, пока вы не загоните авто на подъемник и не посмотрите на него снизу. Нижняя точка крепления амортизатора находится примерно в 15 см от… пола. Гоняйте, но не забывайтесь!
Снаружи Tank 500 выглядит не так монументально как Toyota Land Cruiser. Да, хрома много. Только вот гарантия на него на год меньше, чем на остальной кузов.
В России Tank 500 предлагается только с пятиместным салоном. И это хорошо. Мы уже имели возможность наблюдать семиместные «старшие» модели Chery. Имхо, третий ряд в них — как пятое колесо в телеге. Хотите иметь семейную машину, берите минивэн…
Салон автомобиля отделан по высшему классу. Пластик — мягкий, кожа — премиальная, регулировка климата — и сзади, и спереди, приборка — цифровая (12,3 дюйма), планшет системы мультимедиа — большой (14,6 дюйма). Важная деталь: в отличие от некоторых других «китайцев», у которых практически все управление загнано на сенсорный экран и на руль, у Tank 500 есть дублирующие механические системы — кнопки и клавиши управления трансмиссией, климатом и т. д.
Китайцы часто жмутся, когда речь идет о шумоизоляции салона. Разработчики Tank 500 в этом аспекте оказались на высоте. Им в помощь идет то, что автомобиль рамный, между рамой и кузовом установлены резиновые подушки, которые снижают вибрации и шумы. Заводская шумоизоляция выполнена на уровне «лучших автомобильных домов Европы». Говорят даже, что Tank 500 тише «Ленд Крузера». Хотя и он в этом плане не идеален…
Салон, напомним, пятиместный: места хватает всем — даже тому, кто сидит в центре на заднем диване (пол ровный). А вот багажник очень большим не выглядит. Его объем можно увеличить до 1500 литров. И это хорошо. Но есть нюансы. Во-первых, это большая погрузочная высота и, во-вторых, невозможность обеспечить ровный пол — из-за небольшого угла, который образуют спинки сидений заднего ряда. «Стиралка», возможно, и поместится. А вот шкаф или холодильник затолкать внутрь будет проблематично.
Секция пола багажного отсека снимается и превращается в столешницу. Ножки для походного столика размещаются тут же. Забавно!
Сварка элементов днища нареканий не вызывает. В местах соединений китайцы использовали толстый слой герметика. Говорят, что на «Хавейлах» и «Тэнках» кузовное железо толще, чем на «Чери» и «Джили». Судить об этом мы сможем через два-три-четыре года эксплуатации новых китйаских моделей в российских условиях. В любом случае, спецы рекомендуют пролить днище и полости «Тэнка» антикором.
Да, не все так идеально в китайском социалистическом «королевстве». При внимательном осмотре можно заметить, что некоторые внешние кузовные панели подогнаны не точно. И если вы думаете, что это «особенность» вашего конкретного авто, вы ошибаетесь. Этот «косяк» встречается на 500-м «Тэнке» повсеместно.
И еще. Если вы намерены доверить свой «Тэнк» технарю из отдела установки дополнительного оборудования, ищите спеца высокого уровня — грамотного и аккуратного. Китайцы, собирая этот автомобиль, не предполагали, что кто-то будет его разбирать. Если вам попадется «коновал», повреждение обшивки и сломанный крепеж вам обеспечены.
Рама Tank 500 и элементы подвески выглядят… нормально. Большие рычаги, мощные тяги... Смущает разве что небольшой ход передней подвески, выборочное использование алюминия в ней да болтовое соединение передней и средней поперечин рамы. Другого выхода не было: этого требует необходимость доступа к агрегатам и узлам в подкапотном пространстве. Передний кардан соединен шарнирно, задний — на крестовинах.
Кстати, в Tank 500 нет электроники, позволяющей регулировать жесткость подвески, величину дорожного просвета или, к примеру, кинетической стабилизации (KDSS), встречающейся на внедорожниках Toyota и Lexus. Не слишком технологично, да. Зато просто и, соответственно, надежно!
Задняя дверь у Tank 500 открывается в сторону (правда, не в ту, которую хотелось бы). Было бы правильным предположить, что к ней крепится «запаска». Но нет, запасное колесо висит под задним свесом. Никому не желаю оказаться на проселочной дороге под дождем и со спущенным колесом. Пока будете его менять, вымажетесь с ног до головы. Зато «запаска» у «Тэнка» полноразмерная и на литом диске.
В России Tank 500 доступен в двух вариантах оснащения: Adventure и Premium. Стоимость внедорожника в базовой версии составляет (на момент написания этой статьи) 6 299 000 рублей, в топовой — 6 899 000 рублей.
Перечисление всего набора опций, входящих в стандартное оснащение китайского внедорожника, займет немало времени. Отметим лишь то, что блокировка заднего дифференциала присутствует в обеих комплектациях, переднего — только в топовой. Здесь же, в отличие от базовой версии, есть подножки с электроприводом (в начальной они фиксированные), система автоматической парковки, алькантара и кожа «Наппа» (в базовой версии — ткань и искусственная кожа), электрорегулировки сидений и подголовников, функции массажа и вентиляции сидений переднего и заднего ряда. В комплектации Premium более широк список электронных помощников. Из тех, что нам пока не известны, - функция «умного уклонения».
В максимальной комплектации Tank 500 присутствуют: автоматическая регулировка фар, панорамная крыша с люком (в версии Adventure – только люк), система контроля качества воздуха в салоне, система активного шумоподавления, беспроводная зарядка для пассажиров заднего ряда, премиальная аудиосистема с 12 динамиками (включая сабвуфер).
Двигатель V6 запускается кнопкой. Есть система «Старт/Стоп», которая позволяет экономить бензин. Управление рычагом селектора выглядит немного мудреным, но со временем вы к нему привыкните. Чтобы им пользоваться, надо сначала снять блокировку. Есть переключение в ручной режим, правда, само переключение передач осуществляется с помощью подрулевых рычагов.
Мощности двигателя хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации на дороге. Двигатель тяговит — подхватывает уже на полутора тысячах оборотах. Динамика — на уровне. Трансмиссия на девять ступеней пытается подстроиться под стиль езды, предложенный водителем. Я послушал экспертов: они считают, что оптимальной была бы все-таки 6-ступенчатая АКП — в этом случае ее поведение было бы более предсказуемым. Беда в том, что все переключения происходят с… задержкой. «Дерганый» ритм движения на шоссе вытерпеть можно, в городе это не есть хорошо!
По управляемости вопросов к «Тэнку» нет. Плавность хода — та, которую вы ожидаете от тяжелого рамного внедорожника. Проходимость хорошая (преодолеваемый брод — 800 мм). Тормоза — с электрическим приводом. Благодаря электронике у водителя есть возможность установить один из трех предустановленных режимов торможения - «Комфорт», «Стандарт», «Спорт». Ход педали может показаться великоватым, но на интенсивность торможения этот параметр не влияет.
Глядя на большой сенсорный экран в центре панели, ждешь от премиального «Тэнка»… чуда! Не ждите — нет его. Интерфейс мультимедийной системы ничем особым не примечателен. Поддержки Android Auto и Apple Carplay нет. И с русификацией не все гладко.
Вывод: Tank 500 – обалденно красивая, комфортная и хорошо управляемая машина. Но называть ее полноценным, полноправным внедорожником мы бы не стали. Для этого ей кое-чего не хватает. И больше всего ей не хватает атмосферного V8.