Мой мотор
24.07.2023

Полноприводная Omoda C5 AWD. Не для всех и для каждого

2023 Omoda C5 AWD (Фото: Auto PR)
Все чаще встречаю в СМИ утверждение, что в России набирает популярность полноприводная версия кроссовера Omoda C5. Проверим! Уже первая ссылка на информацию, полученную от автохолдинга «Аларм-Моторс» (торгует автомобилями этой китайской марки), говорит о том, что данное заявление не лишено смысла.
Перерыв на рекламу

Только в Петербурге на C5 AWD приходится до 30% от объемов продаж модели. И это уже через три месяца после дебюта на российском рынке. Что касается самой модели, в Северной столице, к примеру, Omoda C5 входит в пятерку самых популярных новых автомобилей по итогам первого полугодия 2023 года.

Важный момент: в отличие от переднеприводной версии, оснащенной 1,5-литровым «турбомотором» мощностью 147 л.с. и вариатором, полноприводная модификация получила турбированный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с., сопряженным с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT «мокрого» типа. Интеллектуальная система полного привода позволяет распределять крутящий момент между передней и задней осями в автоматическом режиме в зависимости от различных дорожных и климатических условий эксплуатации, а также манеры езды водителя.

Согласно прогнозу наших коллег из компании «Аларм-Моторс», пик спроса на полноприводную версию OMODA C5 в этом году придется на конец осени и начало зимы. И тогда ее доля в продажах модели может составить 43%.

Что наши автомобилисты в ней нашли?

Мастер спорта международного класса Татьяна Елисеева, согласившись на предложение «Алюминиевого вестника», рассмотрела машинку со всех сторон: изучила ее ездовые повадки и особенности конструкции, после чего поделилась своими впечатлениями.

Система стабилизации полностью не отключается. Подвеска при движении по неровностям – выбоины, лежачие полицейские – сбитая. Многие назовут ее жесткой. Но до настоящей спортивной жесткости ей далеко. Амортизаторы не пробивают, ход подвески большой.

На скорости в поворотах и быстрых дугах – машина валится, но стоит, держится за дорогу. Если ее специально сдернуть, начинает уводить, но не резко. Как только передние колеса на скользком покрытии перестают держать и едут наружу, сразу срабатывает стабилизация и машина возвращается на траекторию.

Omoda C5 - автомобиль, который нельзя покупать без примерки. Проблемы возникают у мужчин ростом от 185 см: кому-то сложно садиться, кому-то внутри неуютно.

Зимний пакет – теплое счастье! Подогревается все: руль, форсунки, задний ряд пассажирских сидений, лобовое стекло, зеркала заднего вида. А для жары – кресла водителя и переднего пассажира вентилируются.

Обзорность вперед – супер! Передние стойки неширокие, плюс дополнительное остекление между боковым зеркалом и стойкой. А вот назад, в салонное зеркало, видно так себе.

Машина тихая, шумоизоляция на уровне. Шины Giti – конечно, не лучшие спортивные слики, но все же достойные. К оснащению претензий нет.

Как и положено компактному сегменту, к которому относится C5, на заднем диване есть место только для детей и гномов. Для четверых взрослых этот паркетник не лучший вариант передвижения. Подстать салону и багажник – всего 378 л.

LED-оптика светит бомбически ярко, плюс функция автоматического переключения дальнего света на ближний.

В полноприводной версии стоит 1,6-литровый турбомотор, который не столько мощный, сколько тяговитый. Максимальный крутящий момент 275 Нм – это много. С ним работает преселективный 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Но чтобы не поджигать сцепление в настоящем оффроуде, лучше использовать ручной выбор передач.

Вместо полузависимой балки переднего привода, теперь стоит многорычажка. Полный привод полностью не отключаемый. Хоть немного, но остается на задней оси. Это хорошо, электроника может быстро вмешиваться во внештатной ситуации.

Электронные помощники водителя – это хорошо, но их в китайском паркетнике много, даже очень. В Omoda C5 AWD электроники и продвинутых ассистентов так много, что первое время не сразу понимаешь, что именно сейчас попискивает.

Вывод

Omoda C5 AWD — хороший автомобиль. Но не для высоких людей. И не для тех, кто любит большие (взрослые) компании.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть