В России трудно найти автомобилиста, который хотя бы раз за год не попадался на превышении скорости, зафиксированном беспристрастной камерой фотовидеофиксации нарушений ПДД. Значит ли это, что цены на автогражданку вырастут для всех без исключения? Нет. Ранее Минфин предложил ввести практику повышения стоимости полиса ОСАГО лишь для тех автомобилистов, которые в течение года превышали скорость более чем на 60 км в час, управляли автомобилем в пьяном виде или выезжали на встречную полосу. Если в течение следующего года водитель будет ездить без нарушений, стоимость полиса для него снова вернется к первоначальному значению – будет ниже.
Интересная деталь: водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения предлагается «нагибать ниже» - заставить их платить за ОСАГО в пять раз больше. Соответствующие поправки в закон об ОСАГО готовятся в настоящее время Минфином.
Что касается Центробанка, выступающего в качестве регулятора страхового рынка в России, он готов рассмотреть предложения Минфина после того, как оно будет формализовано и представлено ему на рассмотрение.
Зачем кому-то понадобилось вводить повышенные коэффициенты при расчете стоимости полиса ОСАГО? Большинство скажет: это делается для того, чтобы дать заработать страховщикам. Неправильно… В РСА поясняют, что это делается ради… повышения безопасности граждан. По мнению представителей страхового сообщества, существует прямая взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью. Вывод: необходимо стимулировать автовладельцев к аккуратному и ответственному вождению посредством кнута… извините, через повышающие коэффициенты. Представители Союза предполагают, что данное решение вызовет критику в массах, поэтому оговаривают возможность введения как повышающих,так и понижающих коэффициентов. В этом случае тарифы будут более справедливыми и аккуратные водители не будут платить деньги за водителей-пьяниц и водителей-лихачей.
Дальше – больше! Раз «пошла такая пьянка», почему бы не повысить многократно коэффициент по ОСАГО для молодых водителей – он, по мнению представителей РСА, должен отличаться от коэффициента для опытных автомобилистов в несколько раз. Сейчас, напомним, существует четыре значения коэффициента в зависимости от возраста и стажа при расчете премии в ОСАГО: меньше и больше трёх лет стажа, и возраст, соответственно, меньше и больше 22 лет. Страховщики полагают, что надо сделать его более дифференцированным.
Законопроект о дифференциации тарифов ОСАГО в настоящее время проходит межведомственное согласование в правительстве. Он будет внесен в Госдуму до конца осенней сессии.