Мой мотор
07.05.2025

Страховая заплатила мало за ремонт авто после ДТП. Что делать?

Ремонт и диагонстика автомобиля (Фото: СТТ)
На дороге произошло ДТП. Страховая компания заплатила пострадавшему сумму, которой явно не хватит на ремонт его автомобиля. Как лучше поступить в таких случаях?
Перерыв на рекламу

Самое очевидное решение — смириться и искать дешевый (но качественный) сервис, который возьмет немногим больше… А если разница между выплаченной суммой и стоимостью реального ремонта, пусть даже в самом дешевом сервисе, окажется существенной?

А почему, кстати, не хватило денег, выплаченных страховой по ОСАГО? Во-первых, «автогражданка» покрывает ущерб только в пределах 400 тысяч рублей. Во-вторых, страховщик после проведенной его силами и средствами экспертизы учтет в расчетах степень износа машины и деталей, которые нужно поменять. А он по закону может достигать 50 процентов (но не больше). В-третьих, специалист из страховой просто что-то проглядел. То есть, повреждений в автомобиле после ДТП оказалось больше, чем рассчитала СК. В-четвертых, запчасти для ремонта дорожают быстрее, чем меняются данные в справочниках РСА. Ну и так далее…

Первое, что нужно делать, – подать заявление в страховую компанию с требованием перерасчета размера компенсации. Специалисты СК должны повторно осмотреть машину в течение пяти суток (если иное не указано в договоре).

Осмотрели… Все равно мало. Автовладельцу никто не мешает заказать собственную экспертизу. При этом он должен заранее предупредить о ней страховую компанию. Если независимая экспертиза подтвердит факт занижения суммы выплат, страховщик будет обязан выплатить недостающую сумму за ремонт и возместить расходы на экспертизу.

Предположим, страховщик не согласился с выводом независимой экспертизы. Тогда собственник разбитой машины может отправить ей досудебную претензию. На ее рассмотрение у СК есть 30 дней.

Если страховщик откажется доначислить выплату, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Специалист занимается досудебным урегулированием споров физлиц и компаний.

Не подействовало? Следующий этап — обращение к финансовому омбудсмену. На рассмотрение вашего заявления у него уйдет еще какое-то время — от двух недель до месяца. Решение финансового уполномоченного — закон для страховщика. А если он, к примеру, встанет не на сторону автовладельца?

Тогда остается лишь обращаться в суд. А может, сразу в суд? Эксперты этого делать не рекомендуют.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть