За те годы пока он производится, Suzuki Jimny стал комфортнее и функциональнее, при этом сохранил в полном объеме все свои конкурентные преимущества: лёгкий вес, компактные размеры, лонжеронную раму, прочную подвеску на неразрезных мостах, полный привод с понижающей передачей и профессиональной системой ALLGRIP PRO.
LJ10 (1970–1981): Первое поколение
В 1970 году японская компания Suzuki решилась на беспрецедентный для неё шаг – производство внедорожника. До этого компания занималась исключительно выпуском «малолитражек». Автомобиль был назван LJ10.
Jimny первого поколения отличался тем, что его кузов устанавливался на раму лестничной конструкции. В качестве силового агрегата команда скомпоновала главную трансмиссию с 360-кубовым 2-тактным двигателем с воздушным охлаждением.
Раздаточная коробка размещалась в середине кузова, где она соединялась с карданными валами для передачи усилия на задний и передний мосты. В передней и задней подвесках использовались прочные листовые рессоры, а крупные шины военного образца с грунтозацепами были установлены на жесткие мосты. Запасное колесо крепилось за сиденьем переднего пассажира, что позволяло разместить в автомобиле трех пассажиров.
Двери, сделанные из брезента, открывались и закрывались с помощью застежек-молний. Кроме того, переднее стекло можно было откинуть, а капот снять, чтобы пользователи могли в полной мере ощутить уникальные характеристики полного привода.
SJ30 (1981-1998)
При разработке Jimny второго поколения инженеры уделили больше внимания стилистике. Новый компактный SUV получил улучшенную кабину, повышенный ездовой комфорт, пониженный уровень вибрации и шума, новый двигатель.
В 1982 году был также представлен Suzuki Samurai - автомобиль с аналогичной конструкцией, но больших размеров.
JB33 (1998 – 2018)
Третье поколение внедорожника получило ряд изменений в оснащении автомобиля: в стандартную комплектацию вошли система кондиционирования воздуха, системы активной безопасности ABS и ESP, электроусилитель руля, модель получила также большие боковые зеркала и вертикально установленное ветровое стекло.
Автомобиль стал более вместительный, инженеры серьезно поработали над его эргономикой.
JB64 (2018 – настоящее время)
В 2018 году в Японии состоялась презентация Jimny долгожданного четвертого поколения. Модель оснастили новым 1,5-литровым двигателем К15В мощностью 102 л.с.
Новый Jimny отличался от предшественников большими габаритами, которые составляют 3480х1645 мм, дорожный просвет равен 210 мм, а радиус разворота остался на минимальном - 4,9 м.
Трехдверный Suzuki Jimny производится на заводе в городе Косай в Японии, префектура Сидзуока.
Среди достижений Suzuki Jimny - рекорд высоты, достигнутый внедорожником 18 лет назад. Автомобиль преодолел отметку в 6 688 м над уровнем моря в горах Южной Америки, забравшись на вершину одного из самых высоких вулканов мира.