Банк России, выступающий в роли регулятора рынка ОСАГО в России, выпустил и разослал страховым компаниям «напутственное» письмо, в котором напомнил им о том, что на заключение договора ОСАГО с клиентом отводится один день.
В письме, в частности, говорится, что договор ОСАГО должен быть заключен в тот самый день, когда владелец транспортного средства обратился с заявлением в страховую компанию, представил все документы и оплатил страховую премию.
Почему вообще понадобилось писать страховщикам? Как сообщили в пресс-службе Центробанка, это связано с увеличением числа обращений со стороны автовладельцев, которые жалуются регулятору на затягивание оформления договора «автогражданки» страховыми компаниями. Также регистрируются случаи отказа от заключения договора в день обращения со стороны страховщиков.
Банк России указывает на то, что такая практика неприемлема. Если страховщики затягивают с оформлением договоров ОСАГО, к ним будут применяться меры административного характера. Клиентам также следует знать об этом и при необходимости настаивать на «моментальном» оформлении «автогражданки».
А что делать, если заявление автовладельца оформлено с недочетами или им был предоставлен неполный комплект документов? Это ничего не меняет. Страховщик, обнаруживший недочеты в договоре, должен немедленно (в тот же день) сообщить об этом владельцу автомобиля либо оформить договор ОСАГО. На это также было указано в письме Банка России страховщикам.
Регулятор напоминает: при оформлении электронного полиса ОСАГО страховая компания самостоятельно получает необходимые сведения через систему информационного обмена и межведомственного взаимодействия с соответствующими структурами. После оплаты страховой премии страховщик незамедлительно высылает полис страхователю в виде электронного документа.