Большой седан за 900 тысяч рублей… В принципе, это все, что вам нужно знать о новой Hyundai Elantra. Добротный автомобильный фаст-фуд, после которого не будет отрыжки. Грубо? Зато честно.
При виде новой «Элантры» не упадет на асфальт челюсть от восхищения, строптивых водил она не поразит особенной динамикой. Зато сзади в салоне можно сплясать канкан, в базе у модели есть кондиционер и электропривод зеркал, ABS и система стабилизации, а для целевой аудитории эти «плюшки» куда важнее «драйверских заморочек»...
За 25 лет автомобиль разошелся по свету тиражом более 10 миллионов единиц! Кроме шуток, корейцы с гордостью в голосе заявляют, что этот седан — самый успешный автомобиль бренда, а у Toyota Corolla от него уже не первый год першит в горле…
Моторная линейка Hyundai Elantra состоит всего из двух агрегатов объемом 1,6 (128 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Трансмиссий тоже две — 6-ступенчатая «механика» и «автомат» с тем же количеством ступеней, причем и та и другая предлагаются во всех комплектациях для обоих движков.
Ценовая вилка такова: самая простая версия с младшим мотором от «Соляриса» и «механикой» стоит от 900 тысяч рублей. Там есть все, чтобы не чувствовать себя ущербным: кондиционер, пара подушек безопасности, ABS и ESP, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, электропривод и подогрев наружных зеркал, а так же электростеклоподъемники спереди и сзади. Разве что вместо магнитолы — только аудиоподготовка. В самом навороченном исполнении Elantra стоит уже от 1,2 миллиона рублей. Светодиодные габаритные огни, передние и задние датчики парковки, подогрев руля, камера заднего вида, кожаный салон и прочие «вкусняшки» топового оснащения включены. Плюс за дополнительные 80 тысяч можно взять пакет Style (17-дюймовое «литье», ксенон, светодиодные фонари, бесключевой доступ). Мало? Пакет High-Tech за 70 тысяч рублей вам в помощь: «эйр-бэг» для коленей водителя, электропривод водительского кресла и система Drive Mode Select, о которой мы еще расскажем. Одна беда — оба пакета доступны только для 2,0-литровых версий с «автоматом».
У простых версий Elantra ближний свет в блок-фаре прожекторного типа (на фото — ксенон). И это здорово: светит классно и выглядит богато. Светодиодные ходовые огни есть только в топовом оснащении, как и передние датчики парковки.
Под «килем» у Elantra 150 мм дорожного просвета, но увеличенный относительно прежней модели на 15 мм передний свес — неприятно.
В двух начальных версиях Start и Base на Elantra ставят стальные 15-дюймовые штамповки с шинами 195/65. Остальным (Active и Comfort) полагаются 16-дюймовые литые диски. А на фото 17-дюймовые диски с шинами Hankook 225/45 из пакета Style.
Повторители в зеркалах, бесключевой доступ, светодиоды, камера заднего вида — все это прерогатива топ-версии Comfort, дополненной пакетом Style. Кстати, корейцы решили поставить на Elantra ставшую уже традиционной в Hyundai систему автоматического открывания багажника. Подошел к корме с авоськами и ключом в кармане, автомобиль издал писк, и через пять секунд под радостное мигание «авариек» замок крышки открывается. Есть защита от ложного срабатывания - если после первого сигнала чип-ключ вышел из зоны срабатывания, замок не разблокируется. Плюс функцию можно и вовсе деактивировать через меню бортового компьютера.
На некоторых рынках этот 2,0-литровый движок выдает 164 л.с. Выйди он у нас в такой форсировке, покупатель покрутил бы пальцем у виска: лишние 14 силенок не стоят повышенных затрат на транспортный налог! Но на российском рынке всё по-феншую — официальная отдача агрегата составляет 149,6 л.с. Сервисмены говорят, что этот цепной агрегат пусть и старый, зато живучий.
Для неспешной езды этого мотора достаточно: и в городе хорош, и на трассе не киснет. Но стоит начать чересчур активно педалировать, как вы разочаруетесь. Не для спорта «Элантра», комфорт, только комфорт. Надо отдать должное — в кое-то веки у корейцев сразу получилось отменное шасси: по нашим дорогам седан идет отлично, при этом в салоне тот самый комфорт с большой буквы «К».
Нет, это не идеальный салон как по материалам исполнения, так и по эргономике. Но сидя тут, не возникает чувства, будто тебя обсчитали на рынке. В высказываниях относительно «Элантры» корейцы осторожничают и ни в коем случае не употребляют слово «премиум». И поверьте, уж лучше честный ширпотреб, чем как у Toyota Corolla, которую японцы без зазрения совести называют премиум классом.
Обратите внимание на цвет отделки — Hyundai традиционно предлагает три колера: обкомовский черный, томно-серый и бежевый салоны. Для каждого цвета есть как тряпичное исполнение, так и кожа.
У водительского кресла огромные диапазоны регулировок во всех направлениях, а в комплектации с электроприводом есть память на два положения. Посадка неплохая, В целом передние кресла — хороший среднячок. Но при выходе из-за руля даже не самый высокий «драйвер» через раз да приложится о заваленную переднюю стойку. Кстати, эти же стойки здорово мешают обзорности!
Бокс-подлокотник есть во всех комплектациях, но только в топовой его крышка имеет продольную регулировку. Неожиданная экономия на спичках...
Карманы в передних дверях небольшие, и это странно, ведь акустика в данном случае не помеха — динамики расположились на уровне подлокотника. Из четырех стеклоподъемников автоматический режим есть только у водительского. В темное время клавиши на двери подсвечиваются не все, для блока управления зеркалами лампочек, видимо, не хватило.
Руль с электроусилителем обычному водителю покажется комфортным и мягким, нереагирующим на мелкую дорожную рябь, но послушным. С такой «баранкой» на дальняк да со всей семьей — милое дело. Шофер искушенный постоянно будет ворчать, мол, нет у руля информативности и обратной связи. Да, с этим тут беда, но целевой аудитории на это, скорее всего, наплевать. В качестве компенсации — подогрев руля. Жаль, доступен только в топе.
Чуть ли не идеальная панель приборов. Простая, считывать с нее информацию — одно удовольствие! Но учтите, 4,3-дюймовый цветной дисплей полагается только тем, кто возьмет пакет Style.
Климат-контроль в Elantra, конечно, не самый чудаковатый из всех, что мне встречались, но тоже отжигает будьте-нате. Выставленные 20 градусов по Цельсию далеко не всегда гарантируют стабильный микроклимат в салоне. Например, на одном из перегонов у меня заиндевела левая рука, а на другом в салоне было откровенно душно. Постоянно приходится манипулировать с дефлекторами обдува и настройками климатической системы.
Относительно небольшой дисплей бортовой мультимедиа сегодня смотрится как минимум смешно. Конечно, пять дюймов по современным меркам — это ничто. Еще смешнее становится, когда на него выводится картинка с камеры заднего вида. Кстати, навигации нет даже в топовом оснащении. Корейцы говорят, что вот-вот «подружат» свою мультимедиа с CarPlay и аналогами, что позволит полноценно использовать, к примеру, установленный на смартфоне Яндекс.Навигатор.
Подогрев передних сидений есть во всех версиях, кроме базовой, а подогрев руля, напомню, только в топовой. Но сейчас не об этом. При покупке пакета High-Tech вы получаете систему Drive Mode Select, которая позволяет выбрать один из трех режимов езды: экономичный, стандартный и спортивный. Конечно, «Элантра» к спорту имеет такое же отношение, как и наша сборная по футболу к хорошему футболу, но с этой фишкой становится чуточку веселее. Все дело в том, что в стандартных режимах езды «автомат» хорошенько тупит и очень часто жонглирует невпопад передачами. Недуг лечится в один клик — режим Sport все исправляет. Причем в тонус приходит как сама «коробка» так и рулевое с акселератором.
Второй ряд у Elantra прямо-таки барский. Субъективно, тут больше места, чем в Ford Focus и Nissan Sentra, хотя с последней у Hyundai одинаковая колесная база (2 700 мм). Задняя дверь открывается чуть ли не на прямой угол, диван хорошо отформован, на полу практически отсутствует тоннель, а ширина позволяет запросто сесть трем взрослым — все для удобства. Но заваленная задняя стойка так и норовит садануть по макушке при высадке!
С одной стороны для седоков второго ряда опций совсем немного. С другой — есть раздельный подогрев дивана. Странно, но сеточка-кармашек есть только на спинке пассажирского кресла, а розетка на 12V и вовсе отсутствует как класс. Опять экономия?
Общий объем багажника равен 458 литрам минус железные петли (на телескопических сэкономили). Зато из трюма можно сложить спинку второго ряда по частям или полностью. К примеру, Focus так не умеет. В простых версиях в роли запаски выступает докатка, в более дорогих — полноразмерное колесо с литым диском. Хорошо, что весь шанцевый инструмент в одной пресс-форме в запаске — не надо лазить по всему салону, разыскивая, скажем, буксировочную проушину.
Материал полностью - на сайте источника.