Мой мотор
21.08.2018

Почему я больше не хочу иметь автомобиль?

3D-переход для пешеходов
В Советском Союзе у граждан страны еще много чего не было кроме секса. Например, собственного авто. Автомобили стоили дорого. Чтобы стать автовладельцем, надо было получить хорошую характеристику с работы, отстоять несколько лет в очереди, а затем выложить 5,5 тыс. рублей за ВАЗ-2101, 6,3 тысячи за вазовскую «шестерку» или 8-9 тысяч за «Волгу».
Перерыв на рекламу

Когда автомобиль, наконец, превратился из предмета роскоши в средство передвижения, все наши соотечественники вдруг решили, что у каждого из них должно быть собственное авто. Продажи легковых автомобилей в России стали расти, да так сильно, что существующая инфраструктура перестала выдерживать нагрузку на нее. Города стали задыхаться от выхлопных газов и многокилометровых заторов. И если богатая Москва силами своего нынешнего мэра еще как-то заботится о том, чтобы жители смогли быстро и комфортно передвигаться по городу, более бедный Санкт-Петербург и другие города России с транспортными проблемами явно не справляются.

Автомобилисты в российских мегаполисах устали от пробок. Поэтому все чаще они выбирают альтернативные варианты для того, чтобы добраться до работы, съездить на выставку или в театр. Какой смысл пользоваться перехватывающей стоянкой и опускаться в метро, если метро само дошло до места вашего проживания? Зачем стоять два часа в пробке, если на «подземке» можно добраться до места в 3-4 раза быстрее? Это одна из причин, почему наши люди отказываются от личного автотранспорта.

Вторая причина – экономическая. Буквально на днях эксперты посчитали среднюю стоимость нового легкового автомобиля в России. Она, напомним, составила 1,38 млн рублей. Рубль падает, цены на автомобили растут. Если еще 10 лет назад нормальное авто С-класса можно было купить за 500 тыс. рублей, сегодня цены на те же модели приближаются к миллиону. А в дорогих комплектациях они уже давно перевалили за миллион. Желание стать владельцем премиального авто для многих россиян и вовсе превратилось в несбыточную мечту.

Чтобы не влезать в долги, многие наши граждане, зарабатывающие не очень много, вынуждены отказываться от личного автотранспорта. Может быть, временно, но это факт.

Если даже вы смогли приобрести автомобиль своей мечты (например, «Ладу Гранту»), это еще не значит, что вам больше не придется тратить на него деньги. Весной этого года в России снова вырос в цене бензин. Сейчас он стоит примерно на 10% дороже, чем, например, в марте. Растет стоимость страховки, выросли цены на обслуживание и ремонт техники. Многим автомобилистам это не по карману.

Еще одна причина отказа от личного автотранспорта уже была указана в начале статьи. Речь идет о развитии общественного транспорта. Если человек понимает, что ему проще добраться до работы на троллейбусе, метро или электричке, он не будет садиться за руль. А потом, глядишь, и примет решение о том, что в личном авто нет необходимости.

Если человек не хочет толкаться в общественном транспорте, он всегда может воспользоваться арендованным авто. Или, например, взять такси. Каршеринг в России развивается «семимильными шагами». Высокая конкуренция между таксомоторами, появление в крупных городах агрегаторов такси позволили добиться снижения цен на этот вид услуг. Зачем рулить самому – волноваться, злиться, уставать, когда можно заказать авто с водителем (такси) и в комфортных условиях добраться до места? При этом стоимость владения личным авто и пользования такси почти не отличаются.

Есть еще и карпулинг (или райдшеринг). Это когда водитель набирает извне пассажиров для поездки, оплачивающих расходы на нее – полностью или частично. BlaBlaCar и «Яндекс.Попутка» столкнулись в России с некоторым противодействием властей, желающих регламентировать этот вид услуг. Проблемы, нет сомнений, будут решены и бизнес этот будет развиваться. А значит, часть населения сможет отказаться от использования собственного авто в пользу карпулинга.

А ведь есть еще и велосипед. До Хельсинки, Берлина или Амстердама нам еще далеко и, тем не менее, все больше людей в Москве, Петербурге и других городах пересаживаются с четырехколесного транспортного средства на двухколесное. Это потому, что власти российских городов потихоньку поворачиваются лицом к велосипедистам – организуют велосипедные полосы и дорожки.

В 90-х годах прошлого столетия личный автомобиль ассоциировался с успехом. И чем он дороже, тем больше ощущение собственной значимости. У сегодняшней молодежи другие критерии успешности. И с большим мощным спортивным автомобилем они уже не связаны.

О чем эта статья? О том, что в современном мире (и Россия не является здесь исключением) люди превращаются из разряда собственников в разряд арендаторов. Так проще, спокойнее и во многих случаях – дешевле.

Кстати, в Европе власти и жители городов уже давно поняли: чем меньше на улицах машин, тем комфортнее жизнь. Там массово отказываются от автомобилей (они называют это «новой мобильностью») в пользу общественного транспорта, мотороллера, велосипеда или такси. Кто-то и вовсе осознанно переходит в статус пешехода.

 

  • Алексей Приусов
    Не у меня, а вообще
  • Алексей Приусов
    Я живу в Москве, в старом доме с большим двором. Но проблема такая стоит.
  • Алексей Приусов
    ... богатая Москва силами своего нынешнего мэра еще как-то заботится о том, чтобы жители смогли отдать побольше денег в бюджет путем создания платной парковки, которая ничерта пробки не уменьшила. Зато проводится реновация, когда вместо старого 5-этажного домика, строиться будет 10-этажный, с сохранением инфраструктуры для 5-этажного дома. Нынешний мэр заботится о... О ком? А вот это уже грань, через которую переступать опасно. Посодют. И не его, а меня. За коммент.
  • Александр Афонин
    А это ещё одна проблема, из-за которой не хочется связываться с личным автомобилем. Я живу в пятиэтажек, город небольшой - пол миллиона, а ставить машину некуда! А что творится возле шестнадцати этажек...!?
  • Иметь или не иметь авто - личное дело каждого. Кому-то он необходим для поездок на работу и дачу, кто-то стремится с помощью крутой тачки повысить свой общественный статус. А кому-то он не нужен вообще. Удивляет другое. Практически все автомобилисты заботятся о своем четырехколесном друге больше, чем о себе. Они занимаются ТО автомобиля, но игнорируют техобслуживание самого себя. Понаблюдайте за водителями, иногда с трудом вылезающих из-за руля. Жирные, рыхлые, сутулые, раздражительные... Люди не понимают, что здоровье важнее денег. Любых денег. Даже таких, на которые легко купить и содержать Ламборгини...
  • Сергей Яшин
    Если в городе, а как у меня в пригороде нет метро, электрички, троллейбуса как быть? На машине мне до работы 6 км + 6 км назад. В итоге 12 км с небольшими пробками и расходом 1 литр бензина за 45 рублей. Маршрутка стоит 40 рублей + 40 рублей назад. При это от дома до остановки 500 метров + от остановки до работы 1 км. В итоге на маршрутке я заплачу 80 р. и еще 3 км ходить пешком. А если дождь, снег, слякоть? Последний километр до работы тротуара нет, идти надо по дороге. Такси, самое дешевое на Матизе 135 р. + 135 р. назад. Итог 270 р. Итак, что экономически выгоднее? В мегаполисах метро, трамвай, троллейбус может еще и выгодны. Автобус уже спорно. Маршрутка уже будет дороже авто, а такси так там можно всю з/п прокатать.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть