Его участники решили выяснить, какую роль во взаимодействии с авто играют положительные эмоции и удовольствие, а какие факторы превращают вождение в рутину. В опросе приняло участие более 56 000 автолюбителей со всей России.
Большинство респондентов связывают поездку за рулем с позитивными эмоциями. Так, 26% получают удовольствие просто от процесса управления ТС, столько же (26%) ценят ощущение свободы. 18% утверждают, что за рулем им в целом комфортно, пусть иногда поездки и превращаются в рутину. Для 18% ощущения зависят от цели и маршрута. Примечательно, но только 12% испытывают от поездок за рулём стресс и усталость.
По-настоящему приятным вождение делает возможность поехать туда, куда без автомобиля добраться сложно или вовсе невозможно. Об этом сообщили 25% опрошенных. Большой вклад в удовольствие от вождения вносят красивые пейзажи и архитектура рядом с дорогой (17%), чувство контроля и динамика движения (16%), комфорт и тишина в салоне (14%). 11% респондентов заявили, что любят поездки с близкими, 9% особенно ценят использование современных технологий в автомобиле. 8% опрошенных заявили, что больше всего удовольствия получают от звука и мощности двигателя.
Однако есть причины, которые могут мешать наслаждаться поездками. Главные враги положительных эмоций — пробки (28%) и некачественные дороги (26%). Другие агрессивные водители портят впечатление от поездки 24% участников опроса. 8% респондентов пожаловались на расходы (топливо и обслуживание), 7% — на состояние текущего автомобиля, 5% — на постоянную рутину, связанную с владением автомобилем. Отсутствие продвинутых технологий в автомобиле мешает получать удовольствие от вождения только 2% опрошенных.
Что больше влияет на удовольствие от вождения — мощность автомобиля или его эстетичный внешний вид? Для 36% опрошенных важны оба параметра. Только экстерьер важен для 12% респондентов, при этом мощность не играет заметной роли. Для 4% опрошенных, наоборот, важна мощность, автоэстетика не принципиальна. 21% вовсе не придают значения ни экстерьеру авто, ни характеристикам двигателя при оценке своего удовольствия от вождения. А ещё 27% считают, что, хотя мощность и эстетика важны, но всё же главное — комфорт и экономичность.
У российских автолюбителей есть и другие, пусть маленькие, но важные источники радости. Прежде всего это поездки с семьёй или друзьями (23%) и автопутешествия на дальние расстояния (22%). По-настоящему медитативное завершение дня в любимом авто по пути домой после работы (17%) в топе. Для 14% вождение приносит максимальное удовольствие как способ остаться наедине с собой, а 12% особенно наслаждаются поездкой по трассе на высокой скорости (в рамках ПДД).
Есть и менее распространенные человеческие радости: возможность подпевать в дороге (8%), перекус в пробке (2%), поездка на каршеринге (1%), возможность совместить дорогу с рабочим звонком, находясь вне офиса (1%).
Несмотря на заботы, связанные с владением авто, 58% считают, что это не портит им впечатления от поездок. 26% признались, что рутина в рамках обслуживания автомобиля и ухода за ним — не самая приятная часть взаимодействия с машиной, но плюсы перевешивают. Для 11% хлопоты накладывают заметный отпечаток на впечатления. А 5% предпочитают минимизировать любые заботы, пользуясь каршерингом.