Мой мотор
21.03.2016

Если свои не берут. Перспективы российского автоэкспорта

Lada 4x4 в Германии
Когда рубль падает, а доллар (евро, иена, корейский вон) растет, продажи автомобилей российскими гражданами снижаются по причине того, что машины становятся для них недоступными. И что делать? Увеличивать экспорт…
Перерыв на рекламу
Правительство России уже готовит стимулирующие меры, которые позволят отправлять наши «Лады» и «УАЗы» (а если повезет, то и Volkswagen, и Renault с Nissan) за пределы страны. Падение курса рубля дает нашим товарам главное конкурентное преимущество – низкую цену. Что касается качества сборки и надежности…АВТОВАЗ не надеется, что сможет продать много-много машин в Германии или, например, Италии. А вот во Вьетнаме и Египте – почему бы и нет?

Lada 4x4


Минпромторг уже не «спит и видит», а ставит конкретные цели. Одна из них – удвоить долю экспорта из России к 2025 году. В число основных целевых рынков министерство видит Алжир (только в эту страну Россия намерена поставить до 22 тыс. автомобилей, собранных на территории страны), Иран, Куба, Индия, Ливан, Сирия и уже указанные выше Египет с Вьетнамом. К сожалению, показатели экспорта для этих стран не слишком велики и не могут пока покрыть убытки, которые были получены при потере рынка Украины и (частично) Казахстана (казахи ввели в отношении импортеров утилизационный сбор, который ударил по экспорту российской автотехники в эту страну).

Воспитанные европейцы выражают надежду, что у российских брендов в Европе есть потенциал. Насколько он высок, говорить рано. Надо не только привести нашу технику в соответствие с западными стандартами, наладить связи с дистрибьюторами, обговорить вопросы, касающиеся продаж техники и запчастей, обслуживания автомобилей и прочее, и прочее. Надо еще познакомить иностранцев с нашими предложениями.



На днях в Интернете появился рекламный ролик АВТОВАЗа, который рассчитан на венгерскую аудиторию. В Венгрии у Lada сегодня всего 9 дилерских центров, которые торгуют в этой стране автомобилями Волжского автозавода. К сентябрю к экспортным продажам в Европе подтянется Lada Vesta – ей лишь необходимо получить необходимый экологический сертификат («Евро-6»).

И о ценах. Появившийся в прошлом году в Германии городской внедорожник Lada 4x4 Urban в этой стране можно приобрести по цене от 11 990 евро – это в два раза дороже, чем в России. При этом, для большинства наших граждан 4x4 Urban остается недоступным, для немцев такая цена не выглядит заоблачной. Правда, говорить о высокой популярности модели в ФРГ говорить не приходится. Не доверяют…

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть