Ferrari 250 GTO – один из самых дорогих классических автомобилей в мире. Всего было выпущено 36 машин, каждая стоит бешеных денег. Данный экземпляр использовался заводскими пилотами для проведения разного рода тестов, прежде чем его передали в команду North American Racing Team, возглавляемую Луиджи Чинетти. Эта машина, таким образом, стала первой, которая принимала участие в спортивных соревнованиях – Фил Хилл завоевал на ней первое место в своем классе и второе в итоговом зачете в 12-часовой гонке в Себринге. Позже она принимала участие в «24 часах Ле-Мана», где она финишировала третьей в классе. В период с 1962 по 1965 год на ней было завоевано еще несколько подиумов.
Обратите внимание на то, как росли цены. В 1969 году эту Ferrari 250 GTO продали за $5,4 тыс., в этом же году ее перепродали другому владельцу уже за $11 тыс. В 1975 году автомобиль вновь сменил хозяина – новый заплатил за нее $13 тыс. Он отреставрировал ее и продал три года спустя за… $125 тыс. В последующие 40 лет эта машина принимала участие в различных конкурсах и показах, после чего она стала музейным экспонатом. И вот кому-то снова понадобились деньги…
Интересная деталь: за 45 млн фунтов можно приобрести несколько сотен новых «Феррари» или, например, 4,5 тыс. автомобилей Ford Fiesta – самую популярную модель на Британских островах.
Что умеет Ferrari 250 GTO? Как и 50 лет назад - быстро ездить. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд при максимальной скорости около 275 км/ч. Для достижения таких показателей существует 3-литровый V12 мощностью 300 л.с., сопряженный с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Дорого? О, да! В принципе, если очень хочется стать владельцем Ferrari 250 GTO, можно ограничиться и 12 тысячью фунтов. Примерно столько стоит реплика знаменитой итальянской модели, сделанная из Mazda MX-5.