В новой редакции техрегламента впервые появилась информация о том, что страны – члены Таможенного союза, теперь могут устанавливать требования на комплектование автомобилей цепями противоскольжения. Но не всех, а только автобусов с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн (категория М2), автобусов с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн (категорий М3), грузовиков массой от трех с половиной до 12 тонн (категория N2) и грузовиков массой более 12 тонн (категория N3).
Согласно новому техрегламенту, также запрещается устанавливать на одну ось шины разных моделей, разного размера, конструкции с разными категориями скорости, рисунками протектора, новые и не новые или восстановленные шины. А еще нельзя ставить зимние шины не на все колеса.
Техрегламент таможенного союза обязателен к исполнению водителями в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Важная деталь: несмотря на то, что им де-юре запрещено ездить на летней резине зимой, де-факто норм, позволяющих сотрудникам ГИБДД наказывать автомобилистов за это, в России нет.
В нашей стране ответственность за нарушение норма безопасности дорожного движения прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. А он, в свою очередь, основывается на нарушениях, прописанных в ПДД. В Правилах есть специальный раздел, посвященный неисправностям, наличие которых запрещает эксплуатацию транспортных средств. Так вот, в ПДД нет ничего о том, что зимой нельзя ездить на летних шинах. Соответственно, и штрафа за это в КоАП РФ нет.
Ранее депутаты Госдумы уже пытались принять соответствующие поправки в КоАП РФ, введя наказание за неправильный выбор автомобильных шин, но до сих они этого не сделали.
За нарушение остальных норм в перечне неисправностей, прописанных в новом техрегламенте, ГИБДД имеет право оштрафовать водителя на 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ).