В России стартовали продажи универсала Skoda Superb Combi. Автомобиль с таким типом кузова заинтересует, прежде всего, активных водителей, обремененных дачей и большой семьей. В Combi легко поместить от пары детских колясок до шкафа, после чего отправиться на поиски приключений. А еще он красив и обучен умным приемам. Мы одними из первых прониклись духом удобства этого «просторного гиганта», протестировав Skoda Superb Combi на дорогах Италии.
Игры с пространством
Вместительность, практичность и безопасность. Первые слова, которые приходят на ум после нескольких сот километров пути, пройденных Skoda Superb Combi. Изысканные точеные формы и прямые линии на бортах снаружи маскируют простор в салоне и багажнике, а также приличную длину кузова – более 4,8 м. Поиски пятого измерения увенчались успехом. Словно благородный лайнер, этот красивый универсал может курсировать по узким улочкам, сверкая хромом и светодиодными фарами и скрывать в своих недрах все, что может пригодиться в пути, и даже больше.
Это не просто гигант, как его кличут чехи. В Италии на фоне бесконечных Fiat 500 и smart - это Гулливер, случайно оказавшийся стране лилипутов.
Вопрос о том, как же управляться с таким агрегатом в городе, отпал в первые минуты поездки по узким улочкам уютных городков на севере Италии близ озера Лаго-Маджоре. Там водители умудряются разъезжаться на серпантинах с грузовиками и автобусами в таких местах, где, казалось бы, не протиснется и один участник движения. При этом сидящего за рулем грузовика совсем не волнует, что вам может быть страшно. Остается только поверить в свои силы, прижаться вправо и продвигаться вперед.
И тут Superb Combi демонстрирует чудеса изворотливости и маневренности. Удобное рулевое колесо позволяет быстро реагировать и отклоняться от потенциальных угроз вашим боковым зеркалам, а сам автомобиль ловко прижимается к обочине. Ассистенты при необходимости подскажут, откуда ожидать нежелательных приключений. То же самое и на городских каменных мостовых — здесь крупногабаритные автомобили все-таки благосклонно прижимаются в поворотах, и, навострившись, можно миновать их со спокойным сердцем, не боясь получить царапины на крыльях.
Кстати, именно на такой участок пути нам досталась версия на 6-ступенчатой «ручке». Ее работа особенно понравилась в пробках, когда реагировать нужно быстро, а водители сзади не стесняются подпирать вас даже при сильных уклонах. Вариант «откатиться» просто недопустим.
Габариты «схватываются» буквально сразу, и при парковке длинный нос автомобиля не будет предательски высовываться из ряда. Отлично помогает камера заднего вида, которая подскажет оптимальную траекторию и предупреждает об опасности.
В целом такие размеры позволяют универсалу предложить широкие удобные кресла ездокам спереди, простор для пассажиров сзади и возможность уместить в багажник объемом 619 л даже крупногабаритные грузы.
Задние сиденья можно сложить прямо со стороны багажного отделения, тогда пространство увеличится до 1909 л — хоть загружай сюда всю страну Лилипутию.
Если же есть необходимость перевести что-то длинное, то можно сложить и кресло переднего пассажира. В таком случае в автомобиль поместится груз длиной 3,1 м. У меня при себе груза таких габаритов не оказалось, зато два больших чемодана багажник «проглотил» и даже не заметил. В багажном отделении есть фальшпол, при помощи которого можно организовать и разделить пространство под разные виды поклажи. Под выдвижной шторкой находится вещевая полка.
Если потратиться на опцию, то открыть заднюю дверь можно, просто проведя ногой под задним бампером, уровень размаха двери также можно настроить. Да, все умно и просто, не без этого.
Грузы и скорости
В паре к шестиступенчатой «механике» нам на испытание предложили мотор 1,4 TSI мощностью 150 л.с. — такая версия доступна только с передним приводом. Очевидно, что в городских условиях, где путешествие быстрее чем 50 км/ч чревато потерей нескольких десятков евро, этой мощности было более чем достаточно. На узких серпантинах такая комплектация Skoda Superb Combi также ведет себя бойко и не скучно. При практически пустом багажнике и всего паре ездоков тяги мотора на все эти выкрутасы хватает за глаза.
А вот на трассе, где можно разогнаться до 130 км/час, гигант перестает казаться таким резвым и обгоны на высоких скоростях даются не без труда.
Что же будет, если загрузить полный салон пассажиров и по максимуму использовать пространство багажника? Хотя, конечно, при таком раскладе водителя вряд ли потянет на подвиги и этой мощности хватит за глаза. Но если пересесть на версию, где под капотом 220-сильный турбированный движок, а в пару ему идет 6-ступенчатая DSG, то разница становится настолько очевидна, что менять автомобиль уже не захочется. Combi заметно прибавляет в резвости, и дорога превращается в настоящее удовольствие. А уж если вам повезет и по сторонам будут роскошные виды, то можно открыть люк в крыше, пустив в автомобиль больше света и свежего воздуха, и как следует нажать на педаль газа... Если вы слишком увлечетесь, то пакет Travel Assist с системой распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition напомнит о дорожных знаках и предупредит, что вы превысили разрешенную скорость. Кстати, топовая комплектация с 2-литровым TSI мощностью 280 л.с. оснащается полным приводом.
Умник на дороге
Помимо симпатичной мордашки и вместительности Гулливер из Чехии может блеснуть умными трюками на все случаи жизни. Они выручат, если вы застряли в пробке или если вдруг стали засыпать за рулем. Так, впервые в базовый Superb Combi появилась система аварийного торможения, которая входит в состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESC). Она сработает, если автомобиль столкнулся с препятствием, и призвана предотвратить последующее неконтролируемое движение автомобиля.
При помощи опции Front Assist можно настроить дистанцию до впередиидущего автомобиля. Она работает в паре с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, которая, в свою очередь, предупреждает водителя о возможном столкновении при движении на скорости от 5 до 210 км/ч. В случае опасности и отсутствия реакции водителя система включит «аварийку» и тормозит самостоятельно. И еще одна полезная дополнительная опция — ассистент движения по полосе Lane Assist, который не позволит автомобилю покинуть свою полосу и будет подруливать, возвращая вас в свой ряд.
В целом, вооружившись таким набором, можно смело отдавать управление Combi, если вам оказалось по пути с тысячами дачников. Единственное условие — руки должны быть на руле.
На практике дело обстоит так. На скорости до 34 км/час Combi может спокойно ехать сам — держать расстояние до впередиидущего автомобиля, отслеживать разметку и тормозить перед опасностью. Если вы отпустите руль, то примерно через 15 секунд Combi издаст протяжный писк. Еще через 15 еще один. На третий раз автомобиль запиликает еще интенсивнее и начнет тормозить. При этом он будет по-прежнему держаться своей полосы. Если вы отвлечетесь или заснете, то Combi сделает все, чтобы вернуть внимание водителя и остановиться.
Без локализации, но с уверенностью
Новинок от Skoda в России всегда ждешь с особенным интересом. Компания с успехом ведет локальное производство на заводе в Калуге и крепко держит свои позиции по продажам в первом эшелоне автобрендов. А учитывая многолетнюю поддержку чемпионатов мира по хоккею и любви россиян к этому виду спорта, марка обеспечила себе весьма позитивное восприятие.
Экономический кризис вынудил Skoda подкорректировать свои планы — запуск новинок откладывался, а новая Fabia и вовсе пока объезжает наш рынок. Но новый глава марки в России продолжает начатую агрессивную политику в полной мере и, очевидно, надеется всеми силами оторвать у рынка свою часть отложенного спроса.
Пока производство SuperbCombi обходит Калугу стороной, а это значит, что гулливеровских планов по продажам на эту модель нет. С другой стороны, представляя очередную модель, чехи словно говорят, что рынок уже готов к новым вливаниям и борьбе во всех сегментах, а покупатели — к тому, чтобы при виде актуальных рыночных цен не падать в обморок.