Как сообщает Drom.Ru, АВТОВАЗ в настоящее время ведет переговоры сразу с тремя потенциальными поставщиками автоматических коробок передач из Китая. В самом начале планировалось сделать ставку на классический «автомат» с гидротрансформатором, однако после анализа рынка российский автопроизводитель решил оценить также возможность использования роботизированной КП или вариатора.
Названия китайских партнеров, с которыми ведутся переговоры, не раскрываются. Сообщается, что две из них прямо сейчас работают на российском рынке. Неизвестен также и срок запуска в Тольятти производства автомобилей Lada, оборудованных автоматической трансмиссией. Ранее предполагалось сделать это к началу серийного выпуска Lada Vesta, но вероятность такого события не велика.
А почему бы АВТОВАЗу не сделать собственный «автомат»? Еще раньше на приеме в Совете Федерации президент отечественного автогиганта Максим Соколов заявлял, что на разработку такого агрегата своими силами уйдет 30 млрд рублей. Кроме того, рассчитывать на быстрое решение такой задачи также не стоит.
А куда делся «робот» (АМТ) собственной разработки? Еще в 2019 году пресс-служба АВТОВАЗа сообщала о снижении спроса на автомобили с этим типом трансмиссии и намерении отказаться от него — по крайней мере, в составе Lada Vesta. Но важнее все-таки не маркетинг, а использование в составе вазовского «робота» иностранной «начинки» - в частности, немецкого актуатора ZF.