Соседние с ФРГ страны были категорически против, однако их мнение не было услышано. Более того, указанный выше законопроект стал возможным благодаря компромисса, который был достигнут ранее между Правительством ФРГ и Еврокомиссией.
Немцы хотели брать больше. Изначально планировалось, что иностранные водители, пользующиеся немецкими автобанами, будут покупать 10-дневный абонемент стоимостью 5, 10 или 15 евро. Тарифы различаются для автомобилей с разным объемом двигателя и разным содержанием вредных веществ в выхлопе. В конце концов, немцы согласились на тарифы размером 2,5 евро, 4, 8, 14 и 20 евро. Можно будет приобрести годовой абонемент – его стоимость будет составлять 130 евро.
Законопроект, о котором идет речь, еще должен быть утвержден немецким парламентом — бундестагом и представительством федеральных земель — бундесратом.
А знаете ли вы, что в России разрабатывается стратегия развития сети скоростных автомобильных трасс? Когда в нашей стране появятся автобаны, аналогичные немецким?