Мой мотор
18.04.2016

Автобаны в России. Где можно будет ездить со скоростью 150 км/ч?

Платная дорога
В России разрабатывается стратегия развития сети скоростных автомобильных трасс. Проект этого документа, составленный специалистами из Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (в ее создании также приняли участие сотрудники Института Гайдара и НИУ «Высшая школа экономики»), будет рассмотрен соответствующими инстанциями и принят в следующем году.
Перерыв на рекламу
По словам помощника президента, экс-министра транспорта Игоря Левитина, дорог, по которым можно будет ездить со скоростью 150 км/ч, будет немного. Их главное предназначение – сокращение времени путешествия из одного города в другой, а также скоростная доставка грузов (это означает, что по российским автобанам будут «летать» не только «легковушки», но и грузовые фуры – прим. «Мой Мотор»). Благодаря увеличенному скоростному лимиту машины будут проходить по тысяче километров в сутки.

«Если мы будем гарантировать Дорожным фондом РФ участие государства в развитии сети таких трасс, это обеспечит интерес инвесторов, - считает Левитин. - Дорожный фонд уже «окрашен», и в нем можно определить тот процент, который пойдет на эту сеть. А появление стратегии позволит регионам резервировать земли, формировать базы строительных материалов для прокладки новых трасс».

Как сообщил в интервью с журналистами глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах, регионы крайне заинтересованы в реализации данной программы. Причин несколько. Во-первых, ускорится доставка товаров, во-вторых, появятся альтернативные пути проезда. Но не менее важным является то, что все региональные дороги, которые находятся в зоне притяжения новой скоростной трассы, попадут под ремонт и реконструкцию, которые будет проводить «Автодор».

«По Тверской области, где сейчас идет строительство трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» - это более 50 километров, - отметил глава «Автодора». - По Новгородской области - 180 километров дорог».

Регионы, кстати, уже представили свои проекты - в основном, это обходы населенных пунктов. Руководители субъектов рассчитывают на деньги из Федерального дорожного фонда, в том числе и те, что собираются сегодня с владельцев фур за проезд по федеральным трассам. Сейчас по этой статье в бюджет перечислено более 6 миллиардов рублей. Регионы считают, что эти средства могут быть потрачены не только на строительство коммерческих дорог, но и на прокладку социально значимых трасс, которые не имеют альтернативы.

Есть шанс, что регионы будут получать и больше средств от акцизов на топливо. Минфин готов в этом году поделиться с бюджетами регионов этими доходами. Ранее их планировалось зачислять только в федеральную казну, но в ходе Прямой линии президент Владимир Путин заявил, что 40 из 70 миллиардов рублей дополнительных доходов от акцизов надо отдать субъектам на строительство и ремонт дорог.

Региональным властям предстоит серьезная работа. Из своих дорожных фондов они не все деньги тратят на трассы. Например, Томск выделил на дороги только 72 процента от объема бюджета регионального дорожного фонда. Возможно, что оставшиеся 28% ушли на поддержку социальных проектов и программ. Но, как считают эксперты, дорожные деньги необходимо тратить именно на дороги. А еще – повышать ответственность (путем ужесточения наказания) региональных властей за целевое использование средств.

В апреле этого года правительство внесло в Госдуму проект закона, где детально прописаны полномочия федеральных и региональных властей на дорогах. Регионам законопроект даст право самим вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы. Оно может действовать в отношении определенных категорий транспорта, экологического класса, дней недели и времени суток. В ряде стран, например, в Скандинавии, для ремонта дороги на ней же вводят временную плату за проезд. А когда нужная сумма собрана, проезд опять становится бесплатным и начинается ремонт.

Сеть скоростных дорог в РФ до 20140 года

  Источник: rg.ru

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть