Мой мотор
18.05.2018

В Госдуме хотят регистрировать велосипеды и проверять их владельцев на знание ПДД

Велосипедная полоса
Первое условие даст возможность более эффективно бороться с похитителями двухколесной техники; второе поможет более активно развивать культуру поведения на дорогах и повышать безопасность дорожного движения.
Перерыв на рекламу

С инициативой ввести официальную регистрацию велосипедов и тест на знание ПДД для велосипедистов старше 14 лет выступил депутат Государственной Думы Виталий Милонов. Проект соответствующего закона уже подготовлен и направлен на рассмотрение в Правительство РФ. Какие у него перспективы быть одобренным и принятым? По нашему мнению, шансов у этого законопроекта немного. Хотя Милонов сделал так, чтобы все процедуры, связанные с регистрацией велосипедов и прохождением обязательного теста на знание ПДД, были максимально упрощены.

Автор законопроекта предлагает гражданам старше 14 лет регистрировать велотехнику на портале государственных и муниципальных услуг. Но еще до того, как внести личные данные и идентификационный номер транспортного средства в реестр, владелец двухколесного ТС должен будет пройти тест на знание ПДД. Слава богу, речт не идет о специальном экзамене в ГИБДД. Пройти такой тест можно будет онлайн.

Если закон будет принят, специализированным веломагазинам будет вменено в обязанность выдавать покупателям велосипедов памятки, содержащие информацию об основных правилах дорожного движения и ответственности за их несоблюдение.

Разработать проект закона, касающийся велосипедистов, депутата Милонова подвигли статистические сводки ГИБДД. По статистике, только в Москве и области жертвами ДТП с участием велосипедистов ежегодно становятся сотни людей, в том числе дети. А все потому, что владельцы двухколесных ТС плохо знают (или не знают вовсе) ПДД. Что касается идентификационного номера велосипеда и персональных данных его владельца, внесенных в реестр, этот шаг существенно повысит раскрываемость краж. При этом сама регистрация должна быть для владельца велосипеда бесплатной. И, наконец, регистрация велосипеда не означает обязательного получения для него номерных знаков.

Для обсуждения возможных изменений законодательства депутат Милонов предлагает создать межведомственную рабочую группу с участием представителей Госдумы, Совета Федерации, органов общественного контроля и заинтересованных общественных организаций, в том числе тех, что представляют интересы велосипедистов.

Как сообщает RT, для принятия правил, указанных выше, необходимо будет внести поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения».

  • Дима Путин
    про бесплатно забудьте, как и про СССР. Про правило поворотов рукой - если на великах да и то не на всех... а на всех с моторчиком есть повороты. ..а вы ещё верите про то что вы написали выше? ...кроме как сбор денег в т.ч. "за просто так" другое если и появится то с огромным скрипом . Лично я не верю этим, что они будут что то делать в этом направлении, акромя как стричь!
  • Астериана Волкаред
    чад старше 14 лет - да, младше - они должны ехать по тротуару - все те же ПДД. И более того, чад младше 14 лет обязаны сопровождать родители... Это предполагает, что к 14 годам родители, школа и общество научат подрастающее поколение правилам движения. При чем тут выкачивание денег? Как понимаю из статьи выше - это даже не обязательно - сдавать тест на знание ПДД, регистрировать велик - это будет добровольно и бесплатно, если вообще будет. И повторюсь, на мой взгляд упрощенные знания ПДД должны преподаваться в школе и дети классе в 7-8 должны сдавать тест на их знание - жаль, что никто не "придумал" такого законопроекта. Большинство людей, такое впечатление, даже не знают элементарного правила "правой руки", т.е. то что пешеход должен на тротуаре придерживаться правой стороны - все идут как попало, даже на очень широких тротуарах (4-5-6м), а если нарваться на бабку - она еще и облает "что не уступил ей дорогу", хотя хожу всегда максимально близко к правому краю, правее просто некуда. Многие жмутся и пытаются оттеснить на середину тротуара :( печаль да и только...
  • Дмитрий Алексеев
    Депутат Милонов в своём репертуаре! Как ни инициатива, то бред!
  • Может они вместо дурацких идей зарплату себе понизят хоть немного и тогда на все хватит и старикам и детям больным! А то по телеку с людей клянчат, а еще Великая страна! Стыдно товарищи народные слуги!
  • Дима Путин
    ..а вы своих чад отпустите кататься по краю проезжей части одних или вам мало статистики по этому поводу?? ...Хочу напомнить, что государство Московия, не есть эталон для страны - т.н. Россия. Там мало или почти мало такой роскоши как велодорожки (ну если в областных центрах да и то местами) ... И третье, а вы и вправду хотите властям своим в качестве подарка "одобрямс" помочь в дополнительных выкачиваниях денег с народа теперь еще за ПДД? ...Вместо конкретных решений, например, как на "загнивающем западе" выходят из положения например?? ..просто этого не будет, а сбор бабла и для галочки реально.
  • Астериана Волкаред
    Как по мне, на тротуаре куда опасней, народ в наушниках ни черта не слышит, да и в ПДД сказано: "Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания: По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. По правому краю проезжей части. По обочине. По тротуару или пешеходной дорожке." Так что на тротуаре велосипедист должен оказываться в последнюю очередь... Езжу всегда в правом ряду - никаких проблем, если есть велодорожка - то вообще рай... хотя водителей паркующихся на них все еще много. А вот если велодорожка идет по тротуару, как например в Москве от м. Университет в область - то пешеходам срать на знаки идут по ней и еще матом кроют, что ты их с нее (велодорожки) сгоняешь :( По-моему "упрощенный" экзамен по ПДД нужно вводить в школе как обязательный для сдачи... не сдал - все аттестат не получишь :-D
  • Расскажите Милонову сколько погибает пешеходов на дорогах страны. Пусть предложит регистрацию обуви, кроме спортивной (за появление на пешеходном переходе в спортивной обуви - штрафовать). А всех пешеходов обязать с 7-ми летнего возраста сдавать экзамен на "Пешеходное удостоверение". Категория Д - из двора не выходить, Д2 - только пересечение однополосных дорог и т.д.
  • номерные знаки для велосипедистов в России были учреждены в 1896 году в Петербурге и в 1938 они были! Чё такого то? Зато "лисапедисты" хот может правила выучат и не будут по пешеходным переходам на великах гонять и вылетать на них...
  • Russ Downshifter
    Маразм крепчает. Может начать карать за идиотские предложения а? Штрафом там тысяч на 900 для начала... А то как в том анекдоте: Из письма государю Российскому: "Государь-батюшка, узнали мы что подле тебя есть такой нехороший человек по имени правительство, от которого мы страдаем. Молим тебя государь, изгони его от лица твоего..."
  • тебе бы как пешеходу тоже очень не помешало ПДД подучить, там очень много полезного написано.
  • Дима Путин
    мы сейчас , получается, с вами о разном. Почему велосипедист едет по тротуару? ... потому что по дороге опасно, а велодорожек нет! .... будет у каждого свое место для передвижения, и вопросы конфликтов отпадут сами собой. Ну а дураки всегда были и им совершенно всё равно, есть дорожка или нет.
  • Дима Путин
    ...пусть представитель "голубой крови," для начала, обязательное наличие велодорожек или мест для передвижения вело транспорта пропихнет, а не хе*нёй занимается....а то кражи его стали беспокоить...
  • "регистрация велосипеда не означает обязательного получения для него номерных знаков - просто новый побор, за которым последует налог в дорожный фонд (как всегда под благовидным предлогом). Как вы думаете, наша доблестная полиция будет искать угнанный велосипед?
  • Ну не так уж они не прав. Когда на тротуаре мне пешеходу сзади орёт велосипедист -"уступи дорогу, не видишь я еду"... А на замечание о том что тротуар для пешеходов тебя посылают известным маршрутом... То после этого ОЧЕНЬ хочется что бы приняли наконец законы о двух колёсных.
  • Дима Путин
    Хотите защитить велики от воровства - не вопрос, пусть продавец при продаже подает в базу минимальные сведения о купившем, и всё! ..... всё остальное чушь ....понимаете, у этого благого дела есть одна единственная подоплёка - как больше содрать с обывателя на ровном месте....
  • ...а так же самокаты, ролики, скейты (ну вдруг сопрут...).. Кстати так же рекомендуется хранить все документы на бытовую технику, телефоны и пр. Все хранят? Да?))
  • Сергей Смешко
    Не знаю, где как, но вот в Хабаровске полицейские патрульные регулярно останавливают велосипедистов, требуют показать серийный номер, который выбит производителем на раме под кареткой (если, конечно, это не ашанбайк - у них тупо нет таких номеров) и телефон. И пробивают по базе. Так же они рекомендуют сохранять документы на велосипед, где указан серийник. Ну или за неимением оных - хотя бы сфотографировать.
  • Емельян Пугачёв
    Цены на бензин сначала человеческими сделайте, а уж потом за велосипеды хватайтесь.
  • Sergey Maksimov
    ПДДД давно пора ввести в школьную программу и сдавать экзамен всем поголовно
  • alex akulov
    Да, согласен, на новые велосипеды нужное мероприятие, но надо учитывать что очень много велосипедов уже колесят по дорогам, и у каждого второго документы попросту не сохранились. (По истечении времени или за ненадобностью такой проверки раньше).
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть