По данным исследования, в 70% случаев услугами кикшеринга пользуются мужчины и только в 30% - женщины. Представители сильного пола предпочитают ездить на самокатах в молодом возрасте, они быстрее пробуют новые виды транспорта и активнее включаются в использование самокатов. Среди людей постарше ситуация меняется: на самокатах чаще ездят женщины.
Результаты исследования показывают: в кикшеринге постоянно прирастает женская аудитория 50+. Настолько, что в возрастной группе 50—54 года доля мужчин и женщин в службе проката электросамокатов выравнивается.
Самые активные пользователи электросамокатов — люди от 24 до 40 лет. На них приходится 32% всех случаев аренды. Они арендуют электросамокаты в дополнение к личному или общественному транспорту, чтобы преодолевать короткие расстояния по городу. При этом у многих уже есть автомобиль или собственный электросамокат, но они выбирают кикшеринг просто потому, что это удобно.
Большинство поездок на арендованных электросамокатах совершается в рабочие дни, в вечернее время — с 17:00 до 20:00. Около 90% поездок осуществляются от дома до метро, от работы до остановки общественного транспорта. Средняя длина маршрута — менее 7 км. При этом популярность самокатов практически не зависит от дня недели: самокаты востребованы и в будни, и в выходные дни.
Не трудно догадаться, что спрос на электросамокаты напрямую зависит от погоды. Летом каждый дополнительный градус приводит к росту числа поездок примерно на 4%. Самокат становится комфортной альтернативой душному транспорту, особенно в жаркие дни.
В 2024 году число поездок в Whoosh увеличилось на 44% и составило 149,7 млн. Количество аккаунтов выросло на 35% — до 27,6 млн. Покупки в категории самокатов в целом увеличились на 30% по сравнению с предыдущим годом.