Мой мотор
14.04.2025

Кикшеринг в России. Статистика и перспективы

Электросамокат (Фото: Pixabay.com)
Сервис авторизации T-ID от Т-Банка и крупнейший российский сервис кикшеринга Whoosh проанализировали поведение пользователей электросамокатов в России. Кто чаще выбирает самокаты в качестве транспорта, в какое время совершают больше поездок и как на спрос влияет погода?
Перерыв на рекламу

По данным исследования, в 70% случаев услугами кикшеринга пользуются мужчины и только в 30% - женщины. Представители сильного пола предпочитают ездить на самокатах в молодом возрасте, они быстрее пробуют новые виды транспорта и активнее включаются в использование самокатов. Среди людей постарше ситуация меняется: на самокатах чаще ездят женщины.

Результаты исследования показывают: в кикшеринге постоянно прирастает женская аудитория 50+. Настолько, что в возрастной группе 50—54 года доля мужчин и женщин в службе проката электросамокатов выравнивается.

Самые активные пользователи электросамокатов — люди от 24 до 40 лет. На них приходится 32% всех случаев аренды. Они арендуют электросамокаты в дополнение к личному или общественному транспорту, чтобы преодолевать короткие расстояния по городу. При этом у многих уже есть автомобиль или собственный электросамокат, но они выбирают кикшеринг просто потому, что это удобно.

Большинство поездок на арендованных электросамокатах совершается в рабочие дни, в вечернее время — с 17:00 до 20:00. Около 90% поездок осуществляются от дома до метро, от работы до остановки общественного транспорта. Средняя длина маршрута — менее 7 км. При этом популярность самокатов практически не зависит от дня недели: самокаты востребованы и в будни, и в выходные дни.

Не трудно догадаться, что спрос на электросамокаты напрямую зависит от погоды. Летом каждый дополнительный градус приводит к росту числа поездок примерно на 4%. Самокат становится комфортной альтернативой душному транспорту, особенно в жаркие дни.

В 2024 году число поездок в Whoosh увеличилось на 44% и составило 149,7 млн. Количество аккаунтов выросло на 35% — до 27,6 млн. Покупки в категории самокатов в целом увеличились на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть