Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минтранса, внедрение беспилотных технологий на ЦКАД повысит скорость доставки грузов, а также снизит риск аварийных ситуаций. Самоуправляемый грузовой автомобиль способен двигаться по дороге со средней скоростью на 11% выше, чем обычный грузовик с водителем, достигая 90 км/ч - это существенно ускоряет доставку грузов. Кроме того, ожидается снижение на 10-14% расходов на топливо и комплектующие для маршрутов протяженностью более одной тысячи км, средний износ комплектующих в результате снизится на 5%.
Кроме того, внедрение беспилотных технологий позволят сократить простои автопарка из-за нехватки водителей и перераспределить порядка 30% водителей на другие направления, оптимизируя использование человеческих ресурсов.
Ожидается, что к концу текущего года беспилотный автопарк в России достигнет более 10 млн км пробега и порядка 1,5 млн кубометров перевезенных грузов. В свою очередь, к 2030 году планируется увеличить протяженность дорог, пригодных для движения беспилотных грузовиков, до 19,5 тыс. км.
Впервые высокоавтоматизированные грузовые транспортные средства стали курсировать по автотрассе М-11 «Нева» в июне 2023 года. В 2026 году запланировано движение беспилотников по трассе М-12 «Восток».
Фото: Телеграм-канал ОАО КамАЗ