Как пишет ТАСС со ссылкой на документ, по действующим нормам закона «Об ОСАГО» Центробанк устанавливает экономически обоснованные предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, требований к их структуре, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО. При этом полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются.
«Таким образом, страховой тариф (страховая премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска, присущего данному договору. Изменение отдельных значений базовых ставок страхового тарифа или коэффициента страхового тарифа в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства возможно в случае, если указанный уровень оказывает статистически значимое влияние на потенциальный размер причиненного вреда и (или) вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства. При этом информация о наличии связи между уровнем локализации и причиняемым вредом в сопроводительных материалах к законопроекту отсутствует», - говорится в заключении.
Кроме того, законодательством России не предусмотрены определения понятий «пониженная базовая ставка», «локализация производства транспортного средства», а также порядок их применения и оценки. Как говорится в документе, связи с этим положения законопроекта не соответствуют принципу правовой определенности.
И вообще, попытки таким образом увеличить спрос на отечественные автомобили нельзя достичь за счет внесения изменений в указанный закон, поскольку его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
А еще представленный сенатором законопроект, не соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, так как в нем не предусматривается распространение методологии расчета значений базовых ставок страховых тарифов в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства на продукцию из других государств - членов Евразийского экономического союза.