Если водитель ведет себя агрессивно и разговаривает с автоинспектором на повышенных тонах, последнему рекомендовано использовать следующие приемы: доказывание, убеждение, внушение, игнорирование, выделение положительных качеств агрессора. Также к таким водителям рекомендуется применять тактику «эскимо». Она заключается в снижении словесной агрессии водителя за счет безмерной вежливости.
Как считают в МВД, фразы типа «Многоуважаемый Иван Петрович», «Сделайте одолжение», «Прошу покорнейше», «Будьте так любезны» обезоружат грубияна-водителя, а у сотрудника ГИБДД появляется в то же время моральное превосходство над ним.
А вот если водитель находится в подавленном состоянии, наиболее эффективным методом в диалоге с ним является убеждение. Внушение актуально в том случае, если применяется дозированно, а водитель не сопротивляется. Слишком долгое игнорирование без применения других методов психологического воздействия способно вызвать конфликт с водителем. Об этом сообщает «Газета.Ру».
А еще раньше МВД просило сотрудников ГИБДД, во избежание конфликтов, выглядеть опрятно.
Фото: Фотобанк Moscow-Live