Испытуемые беспилотники двигались со скоростью, не превышающую 40 км/ч. При этом они маневрировали – меняли полосу движения, успеешно преодолели развязку, объехали несколько препятствий. По ходу они распознавали вывешенные на обочине дорожные знаки, следуя их предписаниям. Каждая из тестовых машин преодолела более 10 километров. Проблем и происшествий не зафиксировано.
Испытание российских беспилотников происходило на специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края). Оно стало завершением первого этапа проекта «Караван», направленного на создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. Старт мероприятию дал лично и.о. министра транспорта Максим Соколов. Он же принял участие в эксперименте, сев на место пассажира в один из беспилотников – грузовой «КамАЗ».
Пилотный проезд самоуправляемых автомобилей послужит основанием для принятия законодательства, которое будет разрешать движение автомобилей по дорогам общего пользования в беспилотном режиме (сейчас таких законов в России не существует).
Цель проекта «Караван» - создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключённого и беспилотного транспорта. Для ее реализации в апреле 2018 года на автоподходе к Крымскому мосту, на Таманском полуострове, была развёрнута инфраструктура, обеспечивающая движение экспериментальных беспилотных транспортных средств.
В тестовом проезде, который состоялся в мае, приняли участие: два грузовика «КамАЗ», технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КамАЗ – НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси Skoda Superb и Ford Focus второго поколения.
В проекте «Караван» принимают участие специалисты Государственного научного центра Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»), Российского института радионавигации и времени, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт), ООО «СОРБ ГРУПП» и ООО «Курсус». Главным агрегатором и интегратором проекта выступает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).