Некоторые из тех, кто в автомобиле «исполняет роль» пассажира, думают, что для водителя управление автомашиной — сплошное удовольствие. Поездка на дальние расстояния — труд, от которого устаешь так же, как и от любого другого (если не больше — прим. «Мой Мотор»). Именно поэтому пассажирам в первую очередь следует, по мнению эксперта, обращать пристальное внимание на состояние человека за рулем.
Первый признак — сонливость. Она, по мнению Демина, может стать причиной серьезного ДТП. Кажется, что на одну секунду прикрыл глаза, но человек мгновенно отключается. Если водитель засыпает, в лучшем случае машина улетит на обочину, в худшем — столкнется «лоб в лоб» с идущим навстречу транспортом.
И что делать? Профессор считает, что к длительным путешествиям надо готовиться заранее. Предотпускную возню, связанную со сборами, следует поручить… пассажирам. Уж точно нельзя выезжать в ночь после долгих сборов. За день до поездки водителю следует отдохнуть и хорошо выспаться.
В пути очень важно останавливаться, чтобы водитель мог полноценно отдохнуть. Медик исключает употребление для бодрости кофе и энергетиков во время поездки.
«Необходимо устраивать привалы, никакой дремоты на автозаправке – это не полноценный отдых, - считает эксперт - Большая ошибка – рассчитывать на кофе и энергетики: это не помогает, а только вредит».
Важный момент: внимание водителя во время поездки не должно рассеиваться. Тревожный признак, когда водитель как бы утрачивает чувство реальности, особенно ночью, если вокруг все спят.
Это означает, что пассажиры должны быть в не меньшем тонусе, чем водитель, общаться с ним, следить за его состоянием.
Очень важно положение рук. Как только они начинают сползать с руля, значит, человек близок к «отключке».
Наконец, еще один яркий признак усталости - это когда водитель на светофоре или при остановке начинает обмякать, а во время движения нервничает, ерзает, меняет позы.