А как же пресловутая надежность автомобилей японской марки? Здесь хочется привести фразу Глеба Жеглова: «Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!» В нашем случае надежность марки обеспечивается в том числе ее умением выявлять заводской брак и вовремя его устранять.
Отзыву подлежат автомобили Toyota Prius и Toyota C-HR, выпущенные с июня 2015 года по май 2018 года. Причиной КЗ с последующим возгоранием является пыль, грязь и вибрации, в результате которых может повредиться изоляция кабеля, ведущего к блоку силовой электроники. Кстати, случаев реального пожара не зафиксировано. На данный момент отмечен как минимум один случай задымления. И это тоже говорит о высокой ответственности, которую несет производитель перед конечным потребителем.
554 тысячи машин, подлежащих отзыву, находятся в Японии (это, кстати, более половины от общего числа отзываемых авто), 192 тысячи эксплуатируются в США, остальные в Европе и других странах, где продаются указанные выше модели.
А что в России? У нас в стране гибриды пока не сильно распространены – дорого! И, тем не менее, в РФ можно приобрести гибридный «Приус». Что касается C-HR, гибридных модификаций дилеры не предлагают вовсе. Так что, если и есть в России отзывные машины, то их совсем немного – единицы. В любом случае, российское представительство Toyota обязательно объявит об их отзыве.