Выступая на медиафоруме независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» в Петербурге, координатор проекта Александр Васильев заявил, что ОНФ будет уделять пристальное внимание дорогам, которые в своем регионе наберут максимальное количество голосов.
«Нашу карту смотрят чиновники, - утверждает Васильев. - Некоторые принимают и учитывают народный рейтинг (в составлении адресов для проведения ремонта), другие – нет».
Организаторы проекта намерены до конца года исследовать состояние дорог во всех регионах Российской Федерации. Данные о некачественных дорогах активисты будут передавать контрольным службам, которые уже, со своей стороны, будут принимать необходимые меры по воздействию на местные власти и коммунальные службы.
«Карта убитых дорог» - это народный рейтинг, в котором водители (все, кого беспокоит состояние дорог в их городах и регионах) сами отмечают участки дорог с некачественно проведенным ремонтом или те, что требуют первоочередного ремонта. Проект стартовал в феврале, за это время на карту добавлено почти 7,5 тыс. проблемных участков, общая протяженность которых составляет 8,83 тысячи километров. В частности, народные контролеры зафиксировали порядка 100 случаев, когда ремонт дорог проводили некачественно – асфальт клали прямо в снег. Информация об этом была передана контролирующим органам и в 60 случаях оплата подрядчикам, по словам Васильева, не была произведена.
Еще одна инициатива в пользу хороших дорог - идея МВД, которое выступило с предложением сделать обязательными государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СниПы), касающиеся сферы обеспечения безопасности дорожного движения.