Мой мотор
15.03.2017

Дорожники в шоке. Власти хотят сделать ГОСТ на ямы обязательным

Яма на дороге
В МВД выступили с предложением сделать обязательными государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СниПы), касающиеся сферы обеспечения безопасности дорожного движения. До настоящего времени они носили исключительно рекомендательный характер.
Перерыв на рекламу

Что есть?

В стандартах, которые не прописаны в технических регламентах России и Таможенного союза, будут указаны требования к состоянию дорожного полотна и разметки, дорожных знаков и ограждений, светофоров, наружной рекламы, расположенной вдоль трасс. Кроме того, в них будет прописан порядок обеспечения безопасности пешеходов, имеющих физические недостатки (плохо слышащих и видящих), организации парковок для малобильных граждан и т.д.

Особое внимание власти хотят уделить реализации действующего стандарта под названием «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который в народе называют «ГОСтом на ямы». Напомним, он регулирует максимальные размеры выбоины на проезжей части. Дорожникам предписывается принимать меры для устранения повреждения в том случае, если по длине (в направлении движения транспорта) оно не превышает 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см. Еще одна норма: на площади в тысячу квадратных метров таких ям должно быть не более трех (или семь – в определенное время года). Местным властям дается 10 суток на устранение проблемы.

Яма на дороге

А как на самом деле? Выходите на улицу и смотрите сами. Весной, когда сходит снег, асфальт в крупных российских городах превращается в волнообразную субстанцию, испещренную дырами. Как заявляют члены ОНФ из проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог», сегодня более 5 тыс. км дорог в России требуют неотложного ремонта. Причем, это одинаково относится как к шоссе, так и к городским улицам.

В настоящее время ГИБДД, обнаружив яму сверх установленных норм, выдает предписание в орган, который занимается ремонтом дорожного полотна, о необходимости привести дорогу в надлежащее состояние. Если дорожники оставляют требование без внимание, им… ничего за это не будет. Дело в том, что требования госстандартов не являются обязательными к исполнению.

Что будет?

Как говорит первый зампреседателя комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, признание ГОСТов обязательными к исполнению должно улучшить безопасность российских дорог.

«Сейчас эти стандарты носят добровольный характер применения, - напомнил он. - Но какой же это стандарт, если он добровольный? Его могут выполнять, могут не выполнять. А ведь это стандарты, касающиеся дорожной безопасности, от этого зависит количество ДТП, жизни и здоровье наших сограждан».

Введение обязательных требований к дорожному полотну и внесение соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях даст возможность штрафовать дорожные службы и владельцев трасс на значительные суммы - до 500 тыс рублей.

Яма на дороге

А вот председатель общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин считает, что на состояние дорог в России влияет не обязательность ГОСТов, а количество денег, выделяемых на ремонт дорог. Если у региона или города есть на это деньги (как, например, в Москве), дороги в нем содержатся в нормативном состоянии. Если финансирование хромает, состояние дорог соответствующее. В этом случае дорожники, по большому счету, не ремонтируют дороги, а лишь… «латают» их – делают заплатки, которые отваливаются через 2-3 месяца.

Если город ремонтирует дорогу, он берет с подрядчика, которого он нанимает, гарантийные обязательства. Но, как показывает практика, во многих российских городах от такого взаимодействия отказываются – обходятся своими силами или нанимают гастарбайтеров.

Поможет ли?

Эксперты сомневаются, что введение обязательных ГОСТов сделает наши дороги лучше. В лучшем случае, дорожники будут более оперативно реагировать на предписания ГИБДД. Но по сути ничего не изменится – они будут «латать» большие ямы, а маленькие оставят нетронутыми.

Изменить ситуацию могут не только власти указанными выше способами, но и сами автомобилисты. Они должны более активно требовать от дорожных служб компенсацию за «увечья», нанесенные их авто в результате попадания в яму.

Яма на дороге

По словам юриста центра «Автоликбез» Дмитрия Славнова, борьба с дорожниками за отличное качество наших дорог – это не только право, но и обязанность автовладельцев. Он считает: чем активнее будут вести себя водители, тем более ответственно будут относится к своей работе дорожные строители и представители ремонтных служб.

«Правильная позиция именно такая: я должен обратиться, и мне должны выплатить компенсацию. Это не вина водителя, что он попал в яму, это вина дорожных служб, которые положили асфальт не по стандарту», - утверждает юрист.

Да, Славнов согласен с тем, что привлекать дорожников к ответственности – задача не из простых. Но делать это надо в обязательном порядке. Иначе мы так и будем ездить по разбитым дорогам и ругать власти за бездействие. От нас с вами, дорогие коллеги по транспортному потоку, зависит не все. Но, если захотим, мы можем добиться многого. В частности, появления в стране по-настоящему хороших дорог.

По материалам ТАСС

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть