Мой мотор
02.07.2024

Китайские автомобили «зачастили» в сервис

2020 Chery Tiggo 4 Pro
Они почему раньше не ломались? Потому что были новые. Время идет, китайский автопарк потихоньку изнашивается. Как меняется обслуживание китайских автомобилей на СТО?
Перерыв на рекламу

Ответ на этот вопрос попытались найти в международной сети автосервисов FIT SERVICE. Ее специалисты проанализировали частоту машинозаездов и стоимость обслуживания китайских автомобилей. Исследование продемонстрировало: объемы обслуживания машин из Поднебесной стремительно растут. Хорошая новость: средние чеки при этом увеличиваются незначительно.

Вывод первый: ремонтировать продукцию китайского автопрома стали чаще. Собственно в этом нет ничего удивительного - «китайцев» на наших дорогах стало в разы (если не в десятки) больше. Было бы странно, если бы число ремонтов снижалось.

По данным аналитической службы сети FIT SERVICE, по итогам 5 месяцев 2024 года машинозаездов автомобилей китайских марок стало больше на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем значительная положительная динамика (от 20 до 40%) отмечается по итогам каждого месяца этого года.

Таким образом, китайских машин на обслуживании действительно становится больше при этом их доля в общей массе все еще незначительная – 3,1%. Тренд на её рост наметился еще в прошлом году. Всего за пять месяцев 2024 года состоялось более 13 тыс. визитов автомобилей китайских марок.

За 5 месяцев текущего года китайских автомобилей в возрасте 0-4 года на обслуживании в сети FIT SERVICE по сравнению с прошлым годом стало больше более чем в два раза (+137%). При этом в категории автомобилей в возрасте 6-9 лет их стало меньше на 21%. Другие категории по возрасту авто показали заметный прирост: 4-5 лет - на 22%, 10-14 лет - на 23%, 15+ - на 19%.

По данным аналитической службы сети, средний чек по обслуживанию автомобилей китайских марок по итогам пяти месяцев 2024 года составляет 7 912 рублей - это на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае средний чек был 8 908 рублей – это самый высокий показатель за месяц в 2024 году.

По словам Татьяны Овчинниковой, директора международной сети автосервисов FIT SERVICE, особенных «болячек» у китайских марок как таковых нет. Все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля. При этом эксперт отмечает, что при обслуживании китайских марок сохраняются сложности с подбором запчастей, недоступностью технических документов.

«Китайский автопром в целом специфично относится к каталогизации запчастей и регламентированию любых модификаций производства, - сообщает Овчинникова. - Все это усложняет обслуживание данных машин для простых автовладельцев. Поэтому я рекомендую водителям обращаться за ремонтом и обслуживанием в крупные автосервисы, которые возьмут на себя заботу с подбором деталей и необходимым ремонтом».

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Законодательство

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть