Мой мотор
31.08.2017

В правительстве разъяснили, кого и как будут штрафовать за непройденный техосмотр

Пункт техосмотра
Представитель Министерства экономического развития рассказал журналисту одного из российских изданий о том, как будут выявлять автовладельцев, проигнорировавших техосмотр, и как их будут наказывать за это.
Перерыв на рекламу

Недавно все без исключения отечественные СМИ огорошили общественность сообщением: в Минэкономразвития работают над проектом закона, который предполагает наказание водителей, автомобили которых не прошли техосмотр. Как же так получается: несколько лет назад власти отказались штрафовать автомобилистов за непройденный техосмотр - перенесли ответственность на страховщиков, которые сами должны были контролировать прохождение водителями обязательной процедуры проверки технического состояния авто. Но страховщики проверки честностью не прошли: кто-то из них договорился со станцией технического контроля автотранспорта, в результате чего водитель, пришедший в страховую за полисом ОСАГО, получает на руки два документа: сначала полис, а через день или два - диагностическую карту. При этом никакого техосмотра он не проходит. Безопасность на дорогах это, само собой, не повышает. Зато всем удобно: пункты техосмотра свой доход имеют, продавцы полисов - тоже. Автовладелец тоже в плюсе. Ему не надо гнать свое авто на проверку - достаточно похода к страховщику. По деньгам он тоже выигрывает - не надо специально готовить автомобиль для прохождения техосмотра.

Государство на то и поставлено, чтобы контролировать соблюдение законов. А здесь налицо пренебрежение ими. Правда, пока в Минэкономразвития еще не придумали, что делать с теми, кто покупает диагностическую карту без техосмотра. В законопроекте, о котором идет речь, говорится лишь о тех водителях, у кого техосмотр просрочен. Его, в частности, будут выявлять с помощью камер фотовидеофиксации. Последние будут связаны с базой данных о техосмотре и выявят тех, кто его не прошел.

Как это будет выглядеть? Камера на дороге будет сверять номера автомобилей с электронной базой техосмотра (ЕАИС ТО). Если машины в базе не окажется, ее хозяину будет выписан штраф. На данный момент предполагается ограничить его 800 рублями.

Что еще планируется изменить? В законопроекте предусмотрена передача единой автоматизированной информационной системы техосмотра от МВД Российскому союзу автостраховщиков, а контроля за операторами техосмотра Ространснадзору. Не страшно! Другое дело - фото- и видеоконтроль за процедурой техосмотра на станциях техосмотра.

Еще в закон об ОСАГО будет включена дополнительная мера воздействия на автомобилистов. Страховая компания получит право применить требования к виновнику аварии, у которого нет техосмотра, - выплатит ущерб пострадавшему, а с виновника аварии, у которого нет техосмотра, его взыщет.

Что касается диагностической карты, ее будут заполнять не в бумажном виде, а сразу вносить данные в электронную систему (ЕАИС ТО). Страховщики избавятся от необходимости проверки бумажных карт - информация в ЕАИС ТО будет попадать моментально. Если сотрудник пункта техосмотра вводит в систему ложные данные, его оштрафуют на 80 тыс. рублей; выдавшему поддельную диагностическую карту оператору грозит штраф в размере 500 тыс. рублей.

 

  • Сколько теперь раз надо будет на станцию техосмотра ездить. Ни у кого мысль не промелькнула, что теперь сотрудники этих самых станций будут как "оборотни" на дороге?
  • Техническое состояние автомобиля пусть останется на совести водителя, а Минэкономразвитию пора бы заняться своими обязанностями, которые они выполняют чисто формально. Если не хватает денег, то могу подсказать, где их можно взять, и гораздо в большем количестве, чем обдирание водил.
  • Закончился то. Поехал делать через весь город-нахватал на миллион. Тут еще думать и думать.
  • "Порядок в стране измеряется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать." (с) Глеб Жеглов. Быть может многие забыли, что старая система ТО точно так же не работала, как и текущая. При этом по карману автовладельцев она била сильнее и доставляла куда больше неудобств. Если со стороны властей не стоит задачи контролировать работу авторизованных СТО, то ситуация не изменится.
  • в первую очередь необходимо сделать дороги соответствующие нормам,хотя бы называемые нами магистрали необходимые двух полосные - односторонние. Поучиться делать их у китайцев на примере Уральск-Чимкент а уж потом искать причины аварийности и ГАИ должны быть помощниками для водителей а не жандармами.
  • Абсолютно в дырочку. Если после прохождения Т.О. было ДТП по вине неисправности авто и все последствия возлагались на страховые компании а с водителя в этом случае снималась даже уголовка, то отбоя от желающих застраховаться и пройти Т.О. НЕ БЫЛО. А в настоящее время согласно всех законов по личному транспорту СОБСТВЕННИК НЕСЕТ ПОЛНОТУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПРАВНОСТЬ "КОБЫЛЫ". И нахрен тут тех осмотр, с него взятки гладки. Т.О. нужно при наемном водителе в организациях, там же и мед осмотр водителей.
  • Сергей Яшин
    Ох Николай, ты не 100% прав, а ты все 100000% прав.
  • Наше государство не хочет зарабатывать деньги , вкладывая их в производство . Гораздо проще добывать их вводя различные налоги , пошлины , штрафы и пр.
  • Геннадий Молчанов
    Вот и тут кидалово!
  • Владимир Анисимов
    Как в мультике Чиполлино! 1961 года выпуска. "После того как мы ввели налог на воздух! ... вы стали меньше дышать!!!..."
  • что нужно сделать такого.чтобы снизилисьДТП? я процитирую будущую президентшу ксению собчак - надо сделать езду на собственном авто настолько дорогим.чтобы далеко не каждый мог ездить на нем. вот и думайте.что нас ожидает...
  • Kostya Ivanov
    в чем смысл? что стояла техосмотр закончился а машина стояла? заново полис и техосмотр
  • Андрей Шевченко
    в министерствах и гос. думе такое чувство что одни воры в законе сидят и всех по понятиям разводят
  • Виталий Корзников
    Тебя оштрафуют когда под камерой проедешь,а так нет
  • По беспределу Они разводят
  • Станислав Демот
    Если это "новшество" заработает, буду только приветствовать! На дорогах сейчас неимоверное количество машин, которые вообще не соответствуют каким либо требованиям безопасности. Наглухо тонированные, заниженные, хрен знает с каким освещением, без тормозов и вообще металлолом, который даже и машиной назвать язык не повернётся! Недавно "встретил" такоЕ. Стою, пропускаю пешеходов на переходе, а ОНО летит навстречу. Перед переходом бьёт по тормозам и его кидает (к счастью) вправо, к бордюру. Кинуло бы влево, он пешеходов этих размазал бы по моему капоту! Оказалось у него только одно правое колесо лишь тормозит!
  • Алексей Левин
    Ну вот, теперь не будет смысла ездить без полиса. Только на это и направлены нововведения.
  • Ukropitek
    В таком случае можно и до своего авто не дойти: кирпич на голову упадет и кранты! Ваши рассуждения на уровне "А если бы..."
  • Александр Якимов
    Гораздо проще добывать их вводя различные налоги , пошлины , штрафы и пр. И вдобавок, что деньги изымают не у тех, у кого их в избытке, а у тех, у кого их в обрез, в том числе у пенсионеров, инвалидов, малоимущих на потрепанных жигулях. Где обещанный дифиренсированный подход к этому делу, больше имеешь-больше плати, как в Скандинавии,вот где настоящий социализм.
  • Михаил Рышков
    "Государство на то и поставлено, чтобы контролировать соблюдение законов". Но почему у нас что ни закон, то урод, ухудшающий жизнь людей? Погрязли в бесконечных штрафах, которые давно перестали быть средством наказания, а превратились в бизнес и бесконечные поборы! Тем более , что пройденный техосмотр не говорит об исправном состоянии автомобиля, т.к. выезжая с пункта осмотра можно попасть в яму и погнуть все что можно, а уж в течении года может испортиться все что угодно (даже на новом авто)!
  • Владислав Большаков
    Лихачить надо меньше !
  • ТО раз в год фарс. Сегодня техосмотр прошол, завтра сломался и выехал. Смысл техосмотра раз в год? Если сам водитель не смотрит за своим авто, нужно заезжать в пункт проведения ТО ежедневно и перед каждым выездом. Кто несет ответственность за техническое состояние авто после прохождения ТО до следующего ТО? Пункт проводивший ТО или владелец авто? В случае ДТП по причине неисправности ТС при наличии действующей диагностической карты виновником ДТП будет пункт выдавший ее?
  • И перед каждым ГИБДДешником, как перед желтыми штанами, останавливаться и делать два раза "КУ"
  • Хохлопитеку. Не путайте яйца с гландами.
  • Ivan Novikov
    Все может быть, а что в этом не правильного?
  • Народ! Кто знает? Если несколько лет машина стояла на стоянке, на ней не ездил, экологию не загрязнял, техосмотр не проходил. В диагностической карте километраж стоит. На спидометре, может быть, +30 км. Свидетели того, что машина действительно не ездила, имеются. Положено или не положено за это штрафовать?
  • Валера Бородин
    Как обычно через .... но аварийность не меняется и меняться не будет до тех пор пока не захотят действительно её снизить.А тут нужная статистика для оттяжки денег с владельцев авто.
  • Андрей Арестов
    О какой безопасности речь? Очередное выкачивание бабла из народа! Если гайцы уже прогнозируют повышение ДТП со смертельным исходом на 2018 год.
  • German Lubomirsky
    Абсолютноверно!
  • Владислав Большаков
    И перед каждым выездом дышать в трубку, как раньше в такси.
  • Ukropitek
    А как, по-вашему, снизить аварийность? Что нужно для этого сделать?
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть