Напомним, в настоящее время из денежной выплаты, которую получает пострадавший в ДТП по ОСАГО, вычитается сумма износа - разница в стоимости между старыми и новыми деталями, которыми заменяют поврежденные. По закону износ может составлять до 50% стоимости детали (ранее износ учитывался и при направлении поврежденного автомобиля на ремонт, но сейчас этого нет).
Представьте себе ситуацию: вы владеете 10-летним автомобилем «Форд Фокус» и страховая, рассчитывая выплаты, готова передать автовладельцу деньги – но не полную стоимость ремонта, а лишь 60% от рассчитанной суммы (например). А все дело в том, что страховщик решил, что износ исходных комплектующих составляет 40%. Обидно, да?
Обидно, - соглашаются авторы законопроекта. По их разумению, ситуация складывается не самая справедливая. Максимальный размер компенсации составляет 400 тыс. рублей, при этом предложенная страховщиком сумма не покрывает ремонт автомобиля. А это значит, что автовладелец страдает дважды (если не трижды): сначала ему бьют машину, а затем он вынужден ремонтировать его за свой счет. Или «таскаться» по судам, чтобы выбить оставшуюся сумму из виновника аварии. А виновнику аварии тоже обидно – он свою автогражданскую ответственность застраховал…
Банк России заявил, что готов рассмотреть эту инициативу, поскольку она направлена на решение проблемы недостаточности денежной выплаты для ремонта автомобиля после ДТП. Вместе с тем банкиров беспокоит вероятность повышения стоимости полиса ОСАГО. Они уже готовы провести дополнительные актуарные расчеты.