Работа по замене пружин довольно простая. Тем, кто собрался делать в первый раз, бояться нечего.
- Домкрат (статья по теме: как выбрать домкрат и обзор популярных моделей - https://etlib.ru/blog/602-podkatnye-domkraty);
- Головка на тринадцать, пятнадцать, восемнадцать;
- Torx T30, T40;
- Накидной ключ на девятнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Проникающая смазка;
- Медная смазка;
- Щетка по металлу;
- Динамометрический ключ;
- Молоток;
- Плоское зубило;
- Монтажка;
- Деревянный брус;
- Стяжки пружин;
- Специальная головка для демонтажа амортизатора;
- Шлицевая отвертка.
Оригинальная передняя пружина - Ford 1 318 120. Пружины на замену: KYB (Kayaba) RG3404, Lesjofors 04027602, Monroe SP03493. Представленные артикулы подойдут для «Фокус 2 хетчбэк» (1.4 бензин) со стандартной ходовой частью.
1. Шлицевой отверткой снимаем резиновые колпачки и откручиваем гайки крепления поводков дворников. Гайки под головку на пятнадцать.
2. Сбрызгиваем места креплений поводков проникающей смазкой и снимаем их от руки.
3. С помощью шлицевой отвертки снимаем пять пружинных скоб крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом.
4. Поднимаем край верхней накладки и выкручиваем крепящие винты нижней накладки под Torx T30. Крепящие винты расположены справа и слева.
5. Демонтируем нижнюю накладку и получаем доступ к верхним болтам крепежа амортизатора.
6. Откручиваем три верхних болта крепежа амортизатора. Один из болтов не выкручивайте до конца. Болты под головку на тринадцать.
7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.
8. От руки вынимаем из крепления провод на датчик ABS.
9. Вынимаем из крепления тормозной шланг.
10. Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.
11. Откручиваем гайку и вынимаем верхний шарнир стойки стабилизатора из кронштейна на амортизаторе.
12. Наносим проникающую смазку и отворачиваем болт крепежа кулака к амортизатору. Болт под головку на восемнадцать.
13. Вставляем специальную головку в разрез хомута кулака крепящего амортизатор. Поворачиваем головку до момента максимального увеличения разреза.
14. C помощью монтажки снимаем поворотный кулак из амортизатора. Если кулак сидит неподвижно, можно постучать по нему молотком по направлению вниз.
15. От руки выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор.
16. С помощью стяжек сжимаем пружину.
17. Наносим проникающую смазку и откручиваем гайку крепежа верхней опоры. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и в это же время держим шток от поворота Torx T40.
18. Демонтируем опору и опорный подшипник.
19. Распускаем пружину и снимаем ее.
20. Устанавливаем новую пружину и сжимаем ее стяжками.
21. Монтируем опорный подшипник с опорой и закручиваем верхнюю гайку.
Далее производим обратную сборку. При сборке рекомендую обратить внимание на несколько нюансов:
- При замене пружины оцените состояние верхней опоры, опорного подшипника и амортизатора.
- Нанесите медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному.
- На резьбу поводков дворников нанесите медную смазку.
- Не забывайте, пружины можно менять только парой.
Моменты затяжки:
- Болт крепежа верхней опоры амортизатора - 55 Нм;
- Болт крепежа кулака к амортизатору - 110 Нм;
- Гайка крепежа шарнира стойки стабилизатора - 65 Нм;
- Верхние болты крепежа амортизатора - 30 Нм;
- Гайки крепежа поводков дворников - 10 Нм;
- Колесные болты - 110 Нм.