Мой мотор
30.08.2019

Меняем передние пружины на Ford Focus 2

2008 Ford Focus
Наш читатель решил самостоятельно поменять передние пружины на своей машине. Автомобиль — хэтчбек Ford Focus II рестайлинг (2008 г.в.) с бензиновым 1,4-литровым мотором (80 л.с.). Причина замены пружин — изменившийся спереди клиренс и ухудшение управления.
Перерыв на рекламу

Работа по замене пружин довольно простая. Тем, кто собрался делать в первый раз, бояться нечего.

Инструменты и материалы

- Домкрат (статья по теме: как выбрать домкрат и обзор популярных моделей - https://etlib.ru/blog/602-podkatnye-domkraty);

- Головка на тринадцать, пятнадцать, восемнадцать;

- Torx T30, T40;

- Накидной ключ на девятнадцать;

- Вороток с трещоткой;

- Силовой вороток;

- Проникающая смазка;

- Медная смазка;

- Щетка по металлу;

- Динамометрический ключ;

- Молоток;

- Плоское зубило;

- Монтажка;

- Деревянный брус;

- Стяжки пружин;

- Специальная головка для демонтажа амортизатора;

- Шлицевая отвертка.

Комплектующие

Оригинальная передняя пружина - Ford 1 318 120. Пружины на замену: KYB (Kayaba) RG3404, Lesjofors 04027602, Monroe SP03493. Представленные артикулы подойдут для «Фокус 2 хетчбэк» (1.4 бензин) со стандартной ходовой частью.

Процесс замены пружин

2008 Ford Focus II рестайлинг. Откручиваем гайки крепления поводков дворников

1. Шлицевой отверткой снимаем резиновые колпачки и откручиваем гайки крепления поводков дворников. Гайки под головку на пятнадцать.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Снимаем поводки дворников

2. Сбрызгиваем места креплений поводков проникающей смазкой и снимаем их от руки.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Снимаем скобы крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом

3. С помощью шлицевой отвертки снимаем пять пружинных скоб крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом.

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем крепящие винты нижней накладки

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем крепящие винты нижней накладки (2)

4. Поднимаем край верхней накладки и выкручиваем крепящие винты нижней накладки под Torx T30. Крепящие винты расположены справа и слева.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Демонтируем нижнюю накладку

5. Демонтируем нижнюю накладку и получаем доступ к верхним болтам крепежа амортизатора.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Откручиваем три верхних болта крепежа амортизатора

6. Откручиваем три верхних болта крепежа амортизатора. Один из болтов не выкручивайте до конца. Болты под головку на тринадцать.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо

7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вынимаем из крепления провод на датчик ABS

8. От руки вынимаем из крепления провод на датчик ABS.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вынимаем из крепления тормозной шланг

9. Вынимаем из крепления тормозной шланг.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Обрабатываем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора

10. Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вынимаем верхний шарнир стойки стабилизатора

11. Откручиваем гайку и вынимаем верхний шарнир стойки стабилизатора из кронштейна на амортизаторе.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Отворачиваем болт крепежа кулака к амортизатору

12. Наносим проникающую смазку и отворачиваем болт крепежа кулака к амортизатору. Болт под головку на восемнадцать.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вставляем специальную головку в разрез хомута кулака крепящего амортизатор

13. Вставляем специальную головку в разрез хомута кулака крепящего амортизатор. Поворачиваем головку до момента максимального увеличения разреза.

2008 Ford Focus II рестайлинг. снимаем поворотный кулак из амортизатора

14. C помощью монтажки снимаем поворотный кулак из амортизатора. Если кулак сидит неподвижно, можно постучать по нему молотком по направлению вниз.

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор (2)

15. От руки выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Сжимаем пружину растяжками

16. С помощью стяжек сжимаем пружину.

2008 Ford Focus II рестайлинг. откручиваем гайку крепежа верхней опоры

17. Наносим проникающую смазку и откручиваем гайку крепежа верхней опоры. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и в это же время держим шток от поворота Torx T40.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Демонтируем опору и опорный подшипник

18. Демонтируем опору и опорный подшипник.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Распускаем пружину и снимаем ее

19. Распускаем пружину и снимаем ее.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Устанавливаем новую пружину и сжимаем ее стяжками

20. Устанавливаем новую пружину и сжимаем ее стяжками.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Монтируем опорный подшипник с опорой и закручиваем верхнюю гайку

21. Монтируем опорный подшипник с опорой и закручиваем верхнюю гайку.


Далее производим обратную сборку. При сборке рекомендую обратить внимание на несколько нюансов:

- При замене пружины оцените состояние верхней опоры, опорного подшипника и амортизатора.

- Нанесите медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному.

- На резьбу поводков дворников нанесите медную смазку.

- Не забывайте, пружины можно менять только парой.


Моменты затяжки:

- Болт крепежа верхней опоры амортизатора - 55 Нм;

- Болт крепежа кулака к амортизатору - 110 Нм;

- Гайка крепежа шарнира стойки стабилизатора - 65 Нм;

- Верхние болты крепежа амортизатора - 30 Нм;

- Гайки крепежа поводков дворников - 10 Нм;

- Колесные болты - 110 Нм.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть