Портал «Авто@Mail.Ru» внимательно изучил технические проблемы, на которые сегодня жалуются владельцы автомобилей Lada Vesta, Hyundai Creta, Lada XRAY, Renault Kaptur и UAZ Patriot, и решил ознакомить нас с вами с полученными результатами.
Собственно, автомобили в мире научились делать так, что они ездят по 100 тысяч километров без проблем и серьезных поломок. И, тем не менее, конструктивные просчеты случаются. Купировать их позволяют отзывные кампании.
Lada Vesta
С самого начала «Весту» называли автомобилем нового поколения для российского автопрома. Все боялись, что модель получится «сырой». Опасения не подтвердились: машина получилось надежной. В первое время автовладельцы жаловались на работу французской «механики» Renault JH3. Теперь ее нет: производитель заменил ее вазовским агрегатом 21807.
На АВТОВАЗе постоянно говорят о том, что предприятие внимательно отслеживает предложения и жалобы потребителей и оперативно на них реагирует. Так и есть: машину дорабатывают оперативно. Как только автовладельцы обратили внимание на царапины на стеклах, автопроизводитель стал ставить на Lada Vesta другие уплотнители. Появились жалобы на «сверчки» и неприятный шум? На АВТОВАЗе запустили программу по повышению комфорта. Сегодня компания заявляет, что шумоизоляция авто стала лучше, причины появления скрипов в салоне выявлены, меры приняты.
«Ладой Вестой» торгуют в России с ноября 2015 года. За это время производитель заменил корпуса стоек стабилизатора, установил более мягкие опоры задних амортизаторов и новые опоры передних пружин. В настоящее время завод работает над внедрением иных втулок переднего стабилизатора, планируется переработать систему выпуска. Компания работает и над другими замечаниями, полученными от потребителей.
Lada XRAY
Беспокоиться о том, что по итогам проектирования до рынка дойдет «полуфабрикат», не было причин. Во-первых, в основе высокого хэтчбека лежит проверенная, хорошо зарекомендовавшая себя платформа B0. Во-вторых, еще на стадии разработки модели бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон выступал за использование в большей степени иностранных комплектующих – более надежных, с его точки зрения.
Так и вышло: «малыш» получился здоровеньким. Если и есть жалобы, они в большей степени касаются качества сборки авто. Так, покупатели первой партии жаловались на уплотнители задних дверей, на протекающие расширительные бачки. У тех машин, которые сходят с конвейера сегодня, этих проблем нет – производитель прислушался к жалобам и устранил недостатки.
К характерной «детской болезни» Lada Xray можно отнести повышенный расход масла. Так, автолюбители жаловались на то, что 1,8-литровый агрегат теряет до трех литров масла после 10 тыс. км пробега. Проблемными, как выяснилось, стали китайские клапана и российские маслосъемные колпачки. К счастью, машин с данной проблемой оказалось немного – в настоящее время беспокоиться о ее проявлении нет причин.
Еще один повод говорить о «болезнях» Lada XRAY – чрезмерный износ тормозных колодок и дисков. Эту проблему инженерам АВТОВАЗа еще предстоит решить. Кроме того, в Тольятти продолжают усовершенствовать свою фирменную автоматизированную коробку АМТ, работой которой недовольны как владельцы «Икс Рея», так и других моделей Lada, в составе которых она используется.
Hyundai Creta
Владельцы корейского кроссовера отмечают появление ржавых точек на двери багажника. Самые внимательные обращаются к дилеру, требуя удалить ржавчину по гарантии. К счастью, данная проблема не является массовой, поэтому называть ржавление кузова Hyundai Creta «болезнью», характерной для данной модели, нельзя.
Некоторые автовладельцы жалуются на то, что их кроссовер вдруг отказывается заводиться. Причем, определить причину, по которой это происходит, они не могут. Долгое время «Крета» работает «как часы» и, вдруг, в самый ответственный момент начинает капризничать. Владелец авто обращается к дилеру, но к этому моменту проблема исчезает так же неожиданно, как и появляется. Механики разводят руками… На данный момент сведений о том, что дефект обнаружен и устранен, нет. Спецы говорят, что это может быть связано не с недостатками конструкции, а с неправильной установкой дополнительного оборудования.
Renault Kaptur
Замена одной буквы в названии и перенос производства на российскую площадку (машину выпускают на заводе Renault в Москве) не должны были сделать машину хуже той, что продают в Европе. И все же претензии к Kaptur у его владельцев имеются. Они просят компанию раскрыть логику работы бортовой климатической системы – она непонятная. Более того, кондиционер в машине нельзя вот так просто взять и отключить - он работает в соответствии с одному ему известным алгоритмом.
В Renault оправдываются тем, что указанные выше случаи не являются дефектами. Вместе с тем, в компании заявили, что они работают над усовершенствованием логики управления и индикации блока климат-контроля.
Французский кроссовер, как выяснилось, не любит наших морозов. Если температура воздуха на улице ниже 20 градусов мороза, отказывается заводиться 2-литровый бензиновый двигатель. Как сообщил производитель, проблема была найдена и устранена. Сегодня трудностей с запуском двигателя при низких температурах быть не должно.
UAZ Patriot
Сложно назвать «Патриот» новой машиной. Тем не менее, с каждым обновлением модели в ней происходят серьезные конструктивные изменения. Многие из них как раз связаны с претензиями, которые ранее предъявляли к UAZ Patriot потребители. Но есть и абсолютно новые, причем не все они делают машину более надежной.
Не всем поклонникам обновленного в прошлом году «Патриота» понравилось то, что на внедорожнике теперь стоят не два топливных бака, а только один. Есть претензии к металлической защите, которая в некоторых случаях делает машину не такой «вседорожной», как хотелось бы. Наиболее часто встречающаяся проблема – некорректная работа указателя уровня топлива (прибор «безбожно» врет). В ответ на претензию УАЗ организовал отзывную кампанию с заменой поплавка топливного бака. С февраля этого года на заводе стали устанавливать новый топливный насос.
Сегодня некоторые владельцы «Патриота» жалуются на проблемы с трансформацией заднего дивана, на кожаную обивку кресел, которая изнашивается буквально на глазах, на невозможность включить одновременно все имеющиеся на борту обогревы - стёкол, зеркал, сидений, руля.