Мой мотор
28.12.2018

Либерализация тарифов ОСАГО. Как оказалось, водители только за

Мы - за!
Недовольные люди в России - это все выдумки. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной опрос с оптимистичным результатом. Как выяснилось, 80% автомобилистов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО.
Перерыв на рекламу

Из материалов ВЦИОМ следует, что подавляющее число российских автовладельцев выступают за введение в стране более гибкой системы расчета цены полиса "автогражданки", учитывающей данные конкретного водителя.

Впрочем, почему бы и нет?

За что проголосовали водители? За установление повышенного тарифа для тех, кто регулярно попадает в аварии, и пониженного для тех, кто водит аккуратно. Этот пункт в опросе выбрали 88% автомобилистов, принявших участие в опросе.

Кроме того, 90% респондентов согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками.

Дальше - больше! Оказывается, больше половины водителей в России (57%) довольны тем, как реализована в стране система ОСАГО. Правда, лишь 42% признались в том, что считают действующие тарифы справедливыми. 67% опрошенных высказались за необходимость менять тарифы ОСАГО.

Опрос ВЦИОМ был проведен в декабре 2018 года по заказу Института региональных проблем. В нем приняли участие (по телефону) порядка 1 000 человек - владельцы собственного автомобиля, заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности, проживающие в городах РФ с населением более 100 тыс. человек.

Напомним, под либерализацией ОСАГО ее авторы подразумевают реформу формирования тарифов "автогражданки", такую, которая приведет к более справедливым тарифам. Первым этапом реформы, анонсированной Центрбанком, должно стать расширение тарифного коридора на 20%: диапазон составит 2 746 - 4 942 рубля вместо нынешних 3 432 - 4 118 рублей. Кроме того, изменится система коэффициентов для водителей по возрасту и стажу: водители будут разделены на 58 категорий вместо действующих четырех.

Второй этап реформы запланирован на лето 2019 года. С ним немного сложнее, так как он потребует изменений в законодательстве. Они предполагают использование более индивидуального тарифа ОСАГО, а также новые полномочия ЦБ, который сможет контролировать аппетиты страховщиков (чтобы они не слишком "задирали" тарифы).

В дальнейшем Центробанк намерен вводить в расчет стоимости полиса ОСАГО дополнительные факторы - возраст транспортного средства, модель, экологические характеристики.

Итог реформы - расчет цены полиса индивидуально для каждого водителя.

В 2023-2025 годах регулятор рассматривает возможность полного освобождения системы ОСАГО от госрегулирования.

 

  • Ага, довольны они. Раньше платили за страховку 2 тысячи рублей а теперь плачу 8 тысяч. И очень доволен, ну просто счастлив!
  • Они бы в маленьких городах опрос провели, до 60000 чел. В меня два раза прилепали, выплачивали мало и приходилось обращаться в суд. Я был не виноват, а за то что через суд востанавливал спроведливость меня там больше не страхуют. Вот так. К слову в городе всего четыре компании.
  • Сделать "автогражданку" добровольной и страховщики сами предложат лояльные тарифы . ещё уговаривать будут.
  • Антон Иванов
    страхование в России это бизнес, а не безопасность !
  • Степан Павлов
    из ранее опубликованной статьи об ОСАГО подчеркнул для себя: коэффициент 0,87 если тебе за 55 лет и стаж больше 3 лет, и коэффициент 1,87 если "чайник"... НО большинство водителей 25-45 лет стаж более 3-х лет, какой у них коэффициент?! явно более "1" таким образом НАС ВСЕХ ЖДЕТ ТОЛЬКО ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ОСАГО!!! Опять страховые будут набивать себе карманы?!
  • Константин Соколов
    Как всегда опросы и статистика на высоте вранья.
  • Алексей Авдошин
    Моё мнение - Купил машину, заведи счет в банке на ремонт и возможную аварию. Сколько положишь дело твоё..но коль попал будь добр оплатить ремонт разбитой чужой машины...покорёжил по пьяни 5 машин..заплати за ремонт 5 машин. Как оплатить , думай сам...А эти каски, осаго, страховщики...не нужны.Трутни, ничего не производят.Они живут за счёт нас, пьют и едят за счёт нас. Одним словом балласт. Эти поборы на страхование только тормозят развитие общества. Едет владелец и думает - у меня машина застрахована проеду на красный,или нагло вклинюсь , перестроюсь без поворотника. А если денег на счету хватит только на замену лампочки, если не идиот, не будет создавать аварийную ситуацию..стимул как никак.
  • При чем экологические характеристики а/м при расчете осаго???
  • Мне нравится Франция. Чуть что не по людски сразу бунт. И правительство прислушивается...
  • почему нет? так скоро и будет.
  • Андрей Асланов
    Как говорит моя мама многие годы и смотрю это именно так. Когда простому человеку хорошо, у начальства живот болит.
  • Алексей Авдошин
    Автострахование это личное дело каждого. Навязанные услуги. Это не законно. Можно навязать страхование дома, имущество, квартиры, жизни, домашних животных, и что? Дальше то что?
  • Алексей Авдошин
    40 % не доплат..а почему не все 100% не доплат? Проели, прогуляли? Ваши проблемы.Вы зажали мои деньги.Получается ОГРАБИЛИ. В суд. И только туда, пусть подавятся.
  • Добрый день! Страховщики выплачивают очень мало специально не боясь ответственности! Приходится обращаться в суд но они стараются решить все до суда. Не бойтесь идти к адвокатам так как возвращают до 40 процентов недоплат до обращения в суд! Меня тоже Ингосстрах уже не хочет страховать, так как я вернул от них свои деньги!
  • Алексей Авдошин
    Причина проста ничего не делать и получать деньги типа мы работаем в Автостраховании.
  • Алексей Авдошин
    Да вообще тёмный лес... Тут еще могут ввести графу экологичность. типа машина с каталиком или без и каким катализатором...
  • игорь кадетов
  • Крогом одна брехня от чинуш... Когда уже нажруться и оставят граждан в покое или придеться напихать им по самые помидоры?'?
  • Лучше бы завязали ОСАГО с водителем, а не с машиной.
  • согласен нужна похоже опять революция медведев путина под монастырь подведёт
  • Сказка какая-то. Популизатор ОСАГО нашелся! А сколько до этого вложил? Ну если авто лохматых времен, типа отремонтировать в любой подворотне можно... запчасти не нужны...
  • Николай Ионкин
    кто-то раньше написал - раньше платили где-то 3000 ру б , а сейчас за это - же около 9000 . вряд ли количество аварий возросло пропорционально. Эта функция просто должна защищать невиновновных водителей ,а не давать страховым наживаться на водителях .
  • Владимир
    Только вот не въезжал ни разу, а денег внес немерено. Так вот ваше ОСАГО - ваша ответственность (на случай если вы бедный), а вам в жо... может въехать любой алкаш без осаго и без прав. И этот листочек вместе с квитанцией об оплате можете засунуть .....
  • Вы, похоже недавно за рулём, не более 10 лет. Спросите у тех кто постарше причину ввода ОСАГО. Сейчас мне въехали, Я заполнил европрот, через две недели денег получил. Изучите вопрос
  • Очередной звездёж! По мне так осаго вообще не нужно! Очередной способ вытащить деньги у населения.
  • Я очень доволен. Я был не виноват. 10 лет назад мне заплатили в 5 раз меньше. За последний год мне 2 раза приезжали- на ремонт вполне достаточно. Х- трейл, становится лучше
  • Так и есть. Разве что лошадиные силы каким то боком влияют на аварийность, не понятно
  • +++
  • 100%
  • "Недовольные люди в России - это все выдумки." Опросите тех, кому пришлось воспользоваться услугами ОСАГО и каков там буде процент довольных, так что "выдумки" ВЦИОМа больше похожи на подтасовку мнений
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть